Найти тему
Ольга М.

Студентка-практикантка заходит в класс несмело

Фото из Интернет
Фото из Интернет

Учеба в педагогическом вузе к 4 курсу (или даже к 3, не помню точно) дополняется прохождением педагогической практики.

Я жила в соседнем городе, всего час езды от места учебы, но нам почти всем разрешили проходить практику по месту проживания. Так, в 20 или 21 год я пришла в школу, которую окончила сама. И мне дали классы, в которых сеяла разумное-доброе-вечное моя же классная руководительница.

Учила я детей русскому языку и литературе. Два восьмых класса и один десятый.

В восьмых я делала строгое лицо, надевала юбку-карандаш, писала на доске всякие "интересные вещи" - сложные слова, схемы разбора и все такое прочее.

Фото из Интернет
Фото из Интернет

Классы обучались по системе Занкова. Процесс вообще интересный: если тебе дети задают вопрос, подведи их тому, чтобы найти ответ самостоятельно. В общем, объяснила тему, а если есть вопросы - ищем ответы сами.

Класс был отличный, умненькие детки. Девочки старательные, внимали с умными лицами, учили правила. Как это всегда бывает, в каждом классе я выделяла нескольких детей (я не педагог, и никогда не хотела им стать), просто были симпатии.

Фото из Интернет
Фото из Интернет

Мальчик Миша был непоседливым, болтливым, но обладал кругозором шире, чем у своих одноклассников. Есть в учебниках на одном из форзацев слова для словарного диктанта. Эти слова надо запомнить и писать правильно. Такие словарные диктанты проводились часто - по 10 слов. И вот в один прекрасный день я вижу, что в слове транспарант ошибки сделали все. И понимаю, что на дворе 2004 год... Демонстрации эти дети не застали, а рефераты они не пишут от руки на белой бумаге, а уже распечатывают.

Фото из Интернет. Транспарант
Фото из Интернет. Транспарант
Фото из Интернет. И это транспарант
Фото из Интернет. И это транспарант

Они просто не знают этого слова. Оторвав Мишу от соседа, я настойчиво выбила из него, что "это две палки, а между ними тряпка, на ней лозунги"... Ну почти, почти... Видимо, читал где-то)

Десятый класс - деткам по 16, я на 4 года старше. Они воспринимали меня как ровесницу, хвалили маникюр, делая большие глаза, говорили, что видели меня в кафе накануне вечером. Хотя вот как раз им-то находиться там не полагалось.

И как-то раз они меня просто разозлили. Не подготовились к уроку - проще говоря, не прочитали Горького "Макар Чудра" ( не такое уж большое произведение, тем более, что задавалось заранее).

Ну я произнесла речь, ключевым моментом в которой был тезис: "не возьмете сейчас то, что вам дают и разжевывают, потом придется в поте лица добирать самостоятельно".

На их беду в приоткрытую дверь заглянула моя и их классная. Послушала мою тираду незаметно, и на ближайшую пятницу собрала родительское собрание. После этого к моим урокам готовились, а Зобара и Раду мы с ними обсудили очень увлеченно.

Разок мне пришлось заменять другую учительницу. Семиклашки были шебутные, два урока мы писали изложение. А один урок посвятили сочинению-описанию. Несколько ребят описали меня. Сейчас я жалею, что не сохранила эти перлы. "Роста она (я) метра два, или даже больше..." У меня 1.64. Ну и много там чего еще было.

После практики я здороваюсь со всеми детьми - а они со мной) Но работать учителем я так и не пошла...