Найти в Дзене
Милый лингвист

Больше не значит лучше

Оглавление

Мне так нравится, когда мои, казалось бы, интуитивные действия, впоследствии находят научное объяснение. Но, обо всем по порядку.

Когда я только начинала работать преподавателем, я не знала, как грамотнее преподнести новое правило, но чувствовала, что есть какие-то способы делать это так, чтобы было интересно и запоминалось. Я читала про разные техники, но нужно было пробовать и применять на практике, прежде чем понять, что и с кем работает лучше.

Со временем и с опытом, я начала пробовать; удерживать интерес и внимание студентов на уроке стало проще, но я продолжала и продолжаю задаваться вопросом: а если все так просто, то почему тогда многие преподаватели наоборот, будто специально решают все усложнить? Почему если одно правило, то к нему в вдогонку сразу все исключения и домашка на 10 страниц? Почему к презентации сразу несколько распечаток, когда можно было по делу и на одной? Почему если грамматика - то без связи с реальной жизнью? Неужели кто-то лучше понимает именно так?

Занятия иностранным - практика в чистом виде

поэтому стоит избегать чтения лекций и объяснения правил. Есть другие, более эффективные способы подачи материала, плюс, ученик на уроке должен говорить больше учителя.

Когда учишься на лингвиста - копаешь так глубоко, что приходишь к выводу, о том, что будучи носителем, можно сказать вообще что и как угодно и никто тебе ничего за это не сделает. Из-за избыточности материалов казалось, что света в конце тоннеля нет и не будет, чем больше копаешь, тем меньше понимаешь. Нам это было интересно, а вот студентам с непрофильным образованием эта информация не то, чтобы не помогает, она демотивирует, расфокусирует и всем своим видом указывает на то, что нафиг им сдался этот английский. Его невозможно выучить. Так и есть, только вот учащимся в начале пути об этом знать вовсе необязательно))

Впоследствии я узнала о redundancy effect - это когда обучение затрудняется из-за того, что презентуется дополнительная (нерелевантная) информация и/или одно и то же, но из разных источников. Многие захотят со мной поспорить и скажут, что огромное количество материалов наоборот является плюсом. Нет, это только усложняет процесс выбора самого лучшего. Как часто вы не знали с чего начать и что выбрать, когда перед вами масса вариантов? Я, например, не всегда себе хлопья на завтрак в супермаркете могу подобрать - глаза разбегаются.

decisions, decisions
decisions, decisions

Эмпирически я также пришла к тому, что чем меньше написанного на доске/слайде, тем выше фокус. Вместо масштабной таблицы, одна временная линия и к ней надстройка по ходу обсуждения.

Сравните:

материалы с сайта: http://englishabc.do.am/load/6-1-0-14
материалы с сайта: http://englishabc.do.am/load/6-1-0-14

Вроде бы здорово: все подробно расписано, ярко, структурированно, в таблице, но! Такая таблица не подойдет для презентации новой темы, так как в ней слишком много деталей и подробностей. Нашему мозгу физически сложно охватить такой объем информации. Наша цель при этом не заучить то, что написано в таблице, а уметь применить на практике.

А теперь второй вариант:

"Concept questions and time lines"
"Concept questions and time lines"

Минималистично и наглядно.

Что проще воспринимается?