Drum ‘n’ Bass превратился в лавину поджанров за минимальный промежуток времени (1995-97). Эти поджанры были значительно более сложными и изощренными, чем раньше: Hardstep, Techstep, Darkstep и Jazzstep.
Основной причиной этого была компактность и доступность записывающих устройств с жестким диском (HDR), заменяющих традиционные многодорожечные (катушечные) записывающие устройства, а также позволяющих нелинейное редактирование.
Из-за исторической связи Drum ‘n’ Bass с марихуаной (предпочитаемой в ранней клубной культуре D’n’B, как реакция на чрезмерное количество экстази в Rave), возникла неожиданная проблема с этими сложными поджанрами. Постоянное кивание в такт во время курения марихуаны стало обычным явлением и встревожило ряд продюсеров.
Они хотели, чтобы толпа веселилась, что привело к созданию жанра, специально нацеленного на это: Jump-Up. Определенно более тяжелый и сосредоточенный на басах, чем ранний Drum 'n' Bass, но все же менее мрачный, чем Hardstep и Techstep, Jump Up стремится объединить самые популярные элементы Jungle, за которые его иногда также презирают: простые, запоминающиеся мелодии, басовые партии Ragga, и быстрые барабанные петли.
Поскольку музыка была в первую очередь направлена на танцы, она в конечном итоге привела к появлению нового танцевального стиля, заимствованного из субкультуры панка: skank. В последнее время Jump Up был возрожден с более сухой, более минималистичной второй волной (иногда называемой Skank ‘n’ Bass).
Nu Jump Up, еще один недавний поджанр, является синонимом Clownstep и, следовательно, слиянием Jump Up и Dubstep.