Яндекс превратился из поисковика в огромный агрегат со множеством сервисов. Я сотрудничаю с двумя из них — Яндекс.Дзен и Яндекс.Толока. (Кстати, буду рад, если подпишитесь на мой канал).
За работу на этих сервисах я получаю вознаграждение. На Толоке — за выполнение небольших заданий, а на Дзене — за написание статей и публикации видеороликов.
Автору на Дзене платят за размещение рекламных блоков в видео. Для этого необходимо, чтобы видео соответствовало Требованиям к контенту и было не меньше 2 минут по длительности.
Но вот еще какой интересный момент! Оказывается, когда вы ищите какой-нибудь ролик в Яндексе, то перед показом этого ролика идет реклама (преролл). Может показываться такая реклама и внутри ролика (мидролл).
Пример рекламы по типу "преролл".
Так вот, самый интересный вопрос — идут ли отчисление с этой рекламы авторам видео? Ведь в Яндекс.Видео вы можете найти ролики и с других платформ: Я.Эфир, YouTube, Одноклассники и др.
Я попытался выяснить это у службы поддержки Дзена, но получил такой ответ от сотрудника:
У меня нет возможности подсказать вам информацию о других сервисах, так как мои полномочия ограничиваются работой Дзена.
Хорошо, тогда я попытался проследить в Метрике (еще один сервис Яндекса), а взаимодействуют ли с этой рекламой люди? Ответ меня немного удивил. Вот показатели за 9 марта:
С учетом того, что за клик на рекламу обычно автор получал от 1 до 3 рублей, за день я должен был получить не менее 120 рублей. А результат знаете какой?
Так что, вывод весьма неутешительный — деньги за то, что в наших роликах демонстрируется реклама Яндекс.Видео, проходит мимо нас. Яндекс откровенно игнорирует право автора получать вознаграждение за свой труд.
Возможно, эти выводы неверны, готов в этом случае выслушать возражения.