Найти в Дзене
wot mania

Бронированный автомобиль "За амурец "!

Эти машины выпускались в России с 1893 года, а в 1912 году они были модернизированы с введением нового типа парораспределительной системы и получили обозначение ов , по которому их стали называть " овечьими "

Уникальным проектом, причем в мировом масштабе (мало кто знает, что с технической точки зрения так опередил свое время четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Илья Муромец ), стал бронированный автомобиль " За амурец ", спроектированный начальником сухопутных войск железнодорожного участка Юго-Западного фронта подполковником Бутузовым , на строительство которого в январе 1916 года встала рота капитана Кривобожского. Для его фундамента служило четырехосное шасси типа Фокс-Арбель , на котором была построена бронированная надстройка из броневых листов толщиной 12 – 16 мм. Для лучшей баллистической защиты был поставлен максимальный акцент на использовании площадей перекосов под различными углами, а также в самом низком силуэте, чтобы дать огню противника наименьшую цель. Вагон был разделен на пять частей – две концевые пулеметные и наблюдательные секции, две артиллерийские секции и центральный каземат. В концевых секциях всегда находился наблюдатель, который наблюдал за окрестностями из иллюминаторов в стенах , контролируя 2 пулемета с вращением 90° и углами возвышения 15-20°. Орудийные секции, следующие за концевыми секциями, состояли каждая из вращающейся пушки купола на потолке машины, вооруженной 57-мм береговыми пушками Норденфельда со скорострельностью 6 выстрелов в минуту, что при угле возвышения 60° позволяло вести равномерный огонь по воздушным целям. (Нормальная скорострельность этих орудий составляла 15-20 выстрелов в минуту, ед. " За амурце “ Эти орудия, применявшиеся русской армией в начале 20 в. в прибрежных крепостях для ближней обороны, в Русско-японской войне , однако, не продемонстрировали желаемой эффективности и поэтому были исключены из оснащения. Как и в случае с 76,2-мм горной пушкой vz. 04, применявшейся, например, в бронепоезде типа " Хунхуз ", оборудование устарело и больше не модернизировалось. Горная пушка vz. 04 не слишком хороша по баллистическим свойствам и дальности действия 6,5 кг тяжелой гранаты всего 4 250 м, а также тяжелой шрапнели тогда 4 150 м. Пушка Норденфельда , однако, была все же значительно хуже – его граната весила всего 2,26 кг, а шрапнель с зажигалкой, начиненная 59 шариками диаметром 13 мм, стреляла максимум до 2 400 м. теснота помещений башен помимо значительного снижения потенциальной скорострельности и отсутствия освещения боевых помещений практически не позволяла вовремя выстрелить шрапнелью, поэтому ее использование было более чем проблематичным, тем не менее занимала значительную часть боекомплекта. ) Стрельба из обоих орудий велась из единого командного центра. В средней части машины, в так называемом каземате, имелись обе боковые пулеметные башни по четыре с каждой стороны, размещенные по две спереди и сзади, во-первых, там размещались двигательная установка и вспомогательные агрегаты-бензиновые двигатели Fiat и Florencia мощностью около 60 лошадей каждый, коробка передач, карданное сцепление, динамо - машина, компрессор, аккумуляторные батареи и вентиляторы. К внутреннему соединению служили телефон и вспомогательная световая сигнализация. Оборудование было из 8 перископов 2х дальномеров системы генерал Холодовский и 2х прожекторов. Внутри находился салон , покрытый тепло-и звукоизоляцией и оснащенный системой отопления, использующей тепло выхлопных газов. По сравнению с обычными паровыми бронепоездами " За амурец " отличался значительной готовностью к использованию и автономностью (не требовалось время для растопки котлов и подачи воды), большим преимуществом которого была его мобильность и небольшие размеры. В середине 1916 года он был практически завершен,Разгонялся со скоростью до 45 км / ч, а также демонстрировал легкость маневренности и выполнение всех предъявляемых к нему в проекте требований. 19 ноября был представлен представителям высшего командования, а затем отправлен на фронт. С конца 1916 года служил в подчинении у 8. армии и его использовали чаще всего как зенитно-артиллерийскую батарею. В мае 1917 года он провел в железнодорожных мастерских капитальный ремонт, а в июле они участвовали в неудачной попытке Большого летнего наступления . Боевое применение выявило ряд недостатков, из которых наиболее серьезным было слишком тесное внутреннее пространство (высота) купола пушки. Поэтому осенью 1917 года в Одесских железнодорожных мастерских они были сняты и подкреплены специальными стальными барбетами. Для лучшего варианта наблюдений с пушечного купола были сняты существующие перископы и заменены четырехугольными бронированными турелями с козырьками. В боевые действия на фронтах Первой мировой войны , однако, уже не участвовали. (Зимой 1917 – 1918 годов перешли в руки местных бандитов Петлюровцев наполнивших Одесскую область вслед за анархистами. В феврале 1918 года красные захватили так же " За амурец " " Свобода или смерть " (командир матрос Андрей Полупанов ) В апреле он вошел в состав красного бронепоезда Ж.4 " Полупанов ", который был направлен на Восточный фронт . За боевые действия с чехословацкими легионерами красные в безвыходном положении сбросили его в Волгу , где он был 22.7.1918 выловлен легионерами и после ремонта включен в состав бронепоезда " Орленок также был использован для отдельных операций, под названием " Орленок 1 ". После исчерпания боезапаса калибра 57 мм пушки Норденфельда были заменены на модифицированные полевые орудия vz. 02, что значительно усилило его вооружение.

фото взято из свободных источников
фото взято из свободных источников

Летом 1917 года стали появляться инициативы 7. батареи велосипедной артиллерии сформировали так называемые " штурмовики смерти ". Как следует из названия, это были специальные подразделения, которые должны были находиться в авангарде атаки вышестоящих подразделений ( от батальона до дивизии ) благодаря мужеству и самопожертвованию своих солдат взламывать вражеский фронт. В теории вся акция выглядела весьма многообещающе, но с учетом внутреннего развала русской армии и, главное, того, что не все солдаты в их рядах были энтузиастами-добровольцами, результаты их применения были более чем скудными. В июле-августе в их ряды вошли также бронепоезда № 2, № 3, № 8, № 9 " генерал Анненков ".

Очень важной частью бронепоездов были их локомотивы. Первоначально использовались самые разнообразные машины, которые только были доступны, будь то отечественного производства или трофеи. Однако постепенно произошла унификация движителей бронепоездов грузовыми паровозами типа О . Эти машины выпускались в России с 1893 года, а в 1912 году они были модернизированы с введением нового типа парораспределительной системы и получили обозначение ов , по которому их стали называть " овечьими ". Эти машины затем использовались практически во всех бронепоездах Первой мировой, гражданской и Второй мировой войн.

Спасибо что дочитали до конца! Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись !!!