Найти тему
АвтоДвиж

Грузовики, назначение которых вы точно не угадаете!

Машины, которые не то, чем кажутся

Мы все давно привыкли, что назначение машины можно угадать по ее внешнему виду. И если уж не со 100-процентной вероятностью, то около того. Тентованный грузовик, «изотерма», рефрижератор, эвакуатор – один взгляд, и все понятно. Однако в последнее время производители все чаще стали выпускать модели, истинное назначение которых совершенно не вяжется с их внешностью…

Одно из таких предприятий, выпускающих «волков в овечьей шкуре» - завод «Луидор-Тюнинг» из Нижнего Новгорода. Предлагаю вам сегодня навскидку угадать, для чего в реальности нужны автомобили с фотографий, а потом проверить себя. Признаюсь сразу, из представленной шестерки я правильно узнал только один грузовик.

Начну с «ГАЗели NEXT». Длинная база, тентованная надстройка, а судя по шнуровке – это еще и «шторник». Ничего необычного, кроме «нагромождения» в заднем свесе. Так выглядят автомобили с гидробортом. Правда, для LCV гидроборт обычно не требуется, но мало ли, какие причуды у заказчика…

-2

На самом деле, это эвакуатор с ломаной платформой. Изготовлен он под вполне конкретные нужды – перевозка спорткаров типа Lamborghini, Ferrari и им подобных. Для того чтобы автомобили с таким малым клиренсом загнать на стандартный автовоз, порой требуется 132 дополнительных манипуляции с подкладыванием под колеса всего, что попадается под руку. В данном же варианте задний свес платформы выполнен с двойным изломом, что минимизирует угол перепада при заезде. Добавляем выдвижные двухсоставные аппарели - и вот вам угол въезда всего 8 градусов. Сама платформа рассчитана на перевозку автомобилей длиной до 5,2 метра, которые в случае необходимости можно затянуть и лебедкой.

Тент выполняет сразу две функции. Во-первых, защищает от дождя, снега и всего, что летает над нашими дорогами. А во-вторых, банально скрывает дорогие «тачки» от любопытных глаз. Ну, в самом деле, кто обратит внимание на еще одну безликую «газельку»…

Следующий автомобиль и того проще. Обычная «ГАЗель Бизнес», которых немало на дорогах. Разве что эта еще не побита жизнью и сверкает новенькой краской. Зато «будку» на нее поставили в лучших традициях жанра – чем выше, тем лучше! Посадка только смущает – высоковато сидит. Похоже, полноприводный вариант.

-4

Ну, почти все так и есть. Правда, это вовсе не «ГАЗель», а немножко «подросший» полноприводный «Соболь».

И кузов у него вовсе не для грузов, а для 900-килограммовой «зернососки». Правильное название данного агрегата - установка пневматического транспорта зерновых культур УПТ-30.  Такие установки используются для перемещения зерна в складских и производственных помещениях, или прямо в поле. Их мощности хватает для транспортировки семян на расстояние до 150 метров и на высоту до 10 метров. А монтаж на вездеходном шасси дает установке дополнительные возможности в плане мобильности.

Теперь перейдем к технике покрупнее. Думаю, популярный «ГАЗон NEXT» вы узнали без проблем. Бортовая платформа с тентом и классическими распашными «воротами» в корме. Стандартный грузовик для региональных перевозок. Из непривычного разве что не слишком высокая надстройка.

-6

Вот вы бы, наверное, удивились, когда открыв створку дверей, уперлись взглядом в лист рифленого железа! На самом деле «дверь» за «дверью» здесь установлена неспроста. Дело в том, что машина эта – скотовоз.

Для перевозки животных внутреннее пространство кузова разделено распашными перегородками на два загона. Боковые стенки усилены доской. Крыша сделана из светопропускающего материала, а при необходимости ее можно и вовсе снять – она выполнена отдельным элементом. А вот трапа для погрузки животных здесь не предусмотрено – только с рампы…

Еще один ГАЗон NEXT. Этот уже выглядит до боли привычно: длиннющая база и максимально поднятый «потолок». Правда, сдвижной тент на бортах для «газончиков» - не совсем бюджетное решение, но встречается не так уж и редко. О назначении именно этого грузовика я догадался с первого раза…

-8

Машину выдал скос заднего свеса платформы и гидроцилиндр выдвижной опоры. Оба эти элемента – верный признак эвакуаторов со сдвижной платформой.

Эвакуатор рассчитан на транспортировку автомобилей весом до 3 тонн и длиной до 6,45 метра. Для погрузки «неходовых» авто предусмотрена гидролебедка на 4,1 тонны с поперечным смещением и 20-метровым тросом. Ну, а функции тента точно такие же, как у эвакуатора на базе «ГАЗели NEXT» – защита от непогоды и любопытных глаз.

А знаете, для чего такая высоченная надстройка (высота внутри 2,35 м) и полноценные «ворота» вместо заднего полога? В конструкцию изначально заложена возможность перевозить не только автомобили, но и другие грузы. Платформа имеет съемные борта небольшой высоты, усилители боковых стенок и петли для крепления стяжных ремней.

С назначением следующего автомобиля если и можно ошибиться, то лишь в нюансах. «Будки» подобного вида, устанавливаемые на полноприводные шасси «Садко», чаще всего являются какой-либо мобильной лабораторией или мастерской. Собственно говоря, технические отсеки, маленькое оконце и багажник на крыше только подтверждают эту догадку.

-10

Однако данный автомобиль – исключение из правил. Под невзрачной внешностью «рабочей лошадки» скрывается полноценный кемпер! Кроме четырех спальных мест, внутри грузовика имеется холодильник, микроволновка, 2-комфорочная газовая плита, а также полноценная раковина и бойлер для горячей воды.

Правда, наличие в кабине только двух мест не позволяет использовать данную машину для путешествий вчетвером. А вот в качестве мобильной «бытовки» для передвижения вне дорог общего пользования такой «Садко» волне сгодится.

В завершение покажу еще один «ГАЗон NEXT». В отличие от своих собратьев, эта машина даже визуально наводит на мысль, что с ней не все так просто. Здоровенный фургон с техническими отсеками в «юбке» и низко расположенной входной дверью вполне мог бы быть телевизионной станцией или мобильным флюорографическим кабинетом. Вот только полное отсутствие каких-либо окон не подразумевает наличия внутри людей…

-12

Сдаетесь?.. Это передвижная костюмерная! Внутри она выглядит достаточно примитивно. Вдоль стенок расположены простейшие перекладины, позволяющие разместить на них одежду на вешалках в два яруса. Хорошее освещение и запас пространства позволяет без проблем переодеваться прямо внутри кузова. А удобный боковой вход не доставит проблем даже при выходе в узком вечернем платье или длинной юбке. Обилие розеток по периметру фургона подразумевает и активное использование электроприборов, если это понадобится.

Ну что, профессию скольких машин угадали с первого взгляда?