Доброго времени суток, друзья. Сегодня поговорим о случаях, когда клеммы аккумулятора окисляются, что делать, чтобы исключить повторные появления окислов и вообще с чем это связанно.
Все мы знаем о том, что любой электрический контакт с окислом со временем может препятствовать передачи тока и в какой-то момент автомобиль может вовсе не запустить двигатель. Бывали случаи, когда на новом аккумуляторе появлялся налет. Это говорит нам о том, что от этого никто не застрахован.
В природе существует три основные причины по которой клеммы покрываются зеленоватым или белым окислом:
- Плохо затянутые проводники с аккумулятором. Обычно в таком случае образуется нарост белого цвета.
- Зеленые окислы появляются в следствии повышенной влажности, и скорее всего каким-то образом влага попадает напрямую в "подклемное" пространство (соединение клеммы со свинцовым контактом).
- Возможные повреждения на пластике корпуса АКБ. Испарения электролита в местах, где проходит соединения. Индикацией электрохимической коррозии будет белый налет.
Как избавиться от окисления контактов?
В первых двух ситуациях (если клеммы плохо затянуты или в них имеется влага) достаточно раскрутить контакты и прочистить грубой металлической щеткой. Это будет достаточно. Но в случае утечки газов электролита такой фокус не пройдет. Окислы будут появляться постоянно.
Делаем следующее.
Нам потребуется небольшой кусочек матерела который называется фетр. Если вы помните раньше в советское время производили фетровые шляпы. Из него по размеру вырезаем шайбу (колечко) и одеваем её на контакт. Ещё можно использовать упаковочный материал похожий на мягкий поролон (не знаю как он называется см. на фото).
Желательно предварительно смочить фетр моторным маслом. Обратно одеваем клемму и плотно прижимая рукой затягиваем болт. Проблема будет устранена!
Понравилась хитрость? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. До новых встреч.
Подписка на канал — Авто-Хак.