Многие слышали про Кругобайкальскую железную дорогу, но мало кто бывал в этих местах. Ещё меньше тех, кто знает потрясающую историю этой конструкции, которая полна загадок, легенд и является памятником ещё Российской империи.
История КБЖД берёт начало в 1898 году, когда указом Николая I начинают проводиться изыскательные работы в районе КБЖД.
Во время строительства КБЖД было налажено водное сообщение. Для этого были заказаны английские паромы-ледоколы " Ангара" и "Байкал". В зимнее время, когда крепкая корка льда покрывала озеро, железная дорога прямо по льду озера!
КБЖД - это " золотая пряжка" стального пояса России. Баснословные суммы были вложены в строительство этой уникальной в своём роде достопримечательности. В настоящее время её значимость в транспортном смысле уже утеряна. Части по берегу Ангары уже нет. Сама дорога изменилась, но памятник времён Российской империи все так же украшает берег Байкала, восхищая людей своей величественностью