Найти тему
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Полгода на новой Toyota RAV 4 : зимняя эксплуатация и визиты к дилеру, пробег 8500 км

Сегодня мы расскажем об эксплуатации в зимнее время одного из бестселлеров нашего авторынка - Тойоты Рав 4. Этот автомобиль куплен нами полгода назад, комплектация максимальная - Престиж Safety.

Цены на новые автомобили берут новые высоты и не собираются останавливаться. Если в начале сентября цена нового автомобиля нам уже казалась завышенной, то сейчас она еще прибавила больше 100 тысяч и составляет на сегодня 2 863 000 рублей с учетом доплаты за белый перламутр (у нас как раз такой цвет). Судя по всему, не за горами взятие "роскошного" порога в 3 млн, как это уже сделали многие популярные кроссоверы и внедорожники.

На сегодня пробег вплотную приблизился к 8500 км, а написать отзыв нас побудила суровая зима, которая началась в середине января этого года и вот уже скоро середина марта, а она и не думает отступать.

-2

Что нам нравится в автомобиле?

1. Внешний вид, дизайн - он, может, и на любителя, но нам - нравится. Не нравился бы - не покупали, но и спустя полгода радует глаз. Абсолютно все друзья и знакомые тоже высказываются о дизайне положительно, поэтому не понимаем тех, кто пишет, что, мол, страшная.

2. Все системы автомобиля работают и никаких мелких глюков и детских болезней у нас нет. Хотя особенности зимней эксплуатации, о которых напишем далее, - имеют место, и особенности эти немаловажные - потому о них и напишем.

3. Расход топлива. В загородной поездке не проблема уложиться в 7 литров на сотню. В смешанном цикле у нас сейчас выходит 8.5 литров, и это зимой! Да, по километражу половина пробега это трасса, да и по городу в пробкам стоим нечасто, но город есть город, за короткую поездку с учетом прогрева и плотного трафика может набежать и 16-17 литров на сотню.

4. Просторный салон и большой багажник. Да, некоторые элементы управления типа регулировка скорости вентилятора кнопками или кнопки обогрева, открытия капота и лючка бензобака - в слепой зоне, но за полгода к этому уже привыкли, негатива не вызывает.

-3
-4
-5

Что не совсем нравится, но как у многих кроссоверов в этом классе?

1. Управляемость - она неплохая, ведь у нас 19-е колеса, но до легковушки, конечно, не дотягивает. Ведь это все-таки не легковушка, а достаточно немаленький кроссовер.

2. Датчик дождя - он лучше многих, но все равно нередко бывают ситуации, когда его не отрегулируешь - то слишком часто трет и появляются полосы, то недостаточно часто.

3. Жесткость подвески. Понятно, что 19е колеса, но шины ведь не 40-е, поэтому ожидали лучшего комфорта. А получается, что дело, видимо, в короткоходной подвеске - она хорошо отрабатывает небольшие неровности, но легко пробивается даже безобидными с виду ямками и "лежачими". В обзорах блогеры рассказывают про валкость, но мы ее не заметили. Может, не ездим так динамично, чтобы специально проверить на виражах

4. Мощность. Где эти 199 лошадей непонятно, в плане разгона в городских условиях та же Крета из каршеринга показалась более динамичной. Но в RAV 4 особенность в том, что и на 100, 120 км.ч. разгон не скисает, он равномерный по всему диапазону, без провалов и подхватов. Может, оно и нормально, кому как, главное - прогнозируемо и стабильно.

К чему так и не привыкли и вряд ли привыкнем.

1. Мультимедиа.

Мало того, что у нее нет полноценной связи со смартфоном (сейчас в новых RAV 4 уже вроде как есть) - так и встроенная навигация по факту не работает. Карту показывает, а найти ничего не может - соответственно, и маршрут не построишь.

-6

2. Частичный обогрев руля: он не греется с задней стороны вовсе, греется только в нескольких местах, поэтому когда крутишь при выезде с парковки - считай что обогрева нет. И это максимальная комплектация, автомобиль почти за 3 млн рублей.

3. Сидения нормально прогреваются только в движении. Можно греть машину хоть полчаса, - сидения будут чуть теплыми.

4. Скрипит на морозе водительское стекло. На выезде из парковки у нас шлагбаум, поэтому каждый день этот скрип минимум дважды слушаем. Иногда он пропадает, иногда становится прямо скрежетом.

Обращались к дилеру - приемщик что-то подшаманил с уплотнителем, скрип пропал, но через пару дней вернулся. Пока забили, будем смотреть на ТО-1.

4. Свистит печка. Долго искали закономерность и наконец нашли - свист проявляется на определенных оборотах при обдуве в режиме стекло+ноги, ну и в режиме авто тоже иногда слышен. В то же время, как показывали дилеру скрипящее стекло - показали и печку - но приемщик сказал, что на печку надо записываться отдельно или ждать 3 часа, пока электрик освободиться. Тоже забили до ТО-1.

5. Самое неприятное. В снегопады и морозы начала скрипеть подвеска на неровностях. Причем скрип плавающий - то есть, то нет. Приехали к дилеру - скрипа нет. Приемщик говорит - можем сделать диагностику, но 100% это где-то снег налип, т.е. как помоем и постоит в тепле - скрипа не будет. А заплатить 2990 руб за диагностику придется. Наступила оттепель и скрип действительно исчез и больше пока не появлялся.

6. Был тревожный звоночек. Как-то при возвращении из дальней поездки на скорости начала дергаться, снизили немного скорость - появились вибрации как по стиральной доске едешь, при изменении положения педали газа - пропадало, потом опять появлялось. Дилеру рассказывали одновременно с п.5 - приемщик сказал, что наверняка налипла на тормозные механизмы наледь, что уже несколько таких рав 4 приезжало. Т.е. как и п 4 - посмотрим, наверняка не проявится, 2990 руб в кассу. Но было это только в этой поездке, т.е. потом эти симптом не появлялись, ну мы и не стали заморачиваться.

-7

В общем, выводы такие, что к суровой зиме автомобиль не особо приспособлен. В эксплуатации были разные машины, и кроссоверы и легковушки, но таких серьезных симптомов, как пп 5 и 6 на морозах ни у кого не было, а ведь холодные зимы у нас бывают не так уж и редко.

-8

Ну а в целом машина ездит и дарит положительные эмоции, и сейчас уже, после оттепели и мойки, проблем никаких нет, с учетом того, что свист печки локализован, просто не включаем на этот режим - свиста и нет. Такое ощущение, что где-то в каком-то воздуховоде свищ - наверняка это нюансы нашей сборки.

Таково наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации нового RAV 4 пишите в комментариях! Особенно интересно было бы почитать про обновление мультимедиа для использования Андроид авто. Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Авто
5,66 млн интересуются