Марина Ромашкина проснулась в прекрасном настроении. Два месяца она не могла найти работу, и вот, наконец, ей вчера позвонили и пригласили на собеседование. Неужели ее планы сбудутся? Марина давно мечтала работать секретарем в приличной большой компании, чтобы стать незаменимой помощницей для своего босса.
И когда Марина пришла в компанию и проходила предварительное собеседование с менеджером по работе с персоналом Яном Уткиным, она ему многое честно рассказала, может даже лишнее.
Два месяца назад она приехала в большой город, чтобы покорить его своим усердием и красотой. Она тщательно готовилась к переезду. Марина, живя в своем маленьком городке, прошла курсы секретаря-референта и даже, на всякий случай, изучила программу 1С.
Марина Ромашкина - целеустремленная девушка. Она знала себе цену. Ее не смущало, что она только что закончила среднюю школу. Она считала, что дальнейшая учеба в высших учебных заведениях – это непростительная потеря времени. Можно образовываться и самой.
Марина верила, что в большом городе ее заметят обязательно. Высокую, с длинными черными волосами, большими выразительными карими глазами и милой располагающей улыбкой.
Ян Уткин терпеливо выслушав Марину, назвал ей дату и время собеседования с руководством и попрощался.
***
Настал день собеседования. Оказывается на встречу пригласили 12 кандидаток. Они сидели в холле в ожидании, когда с ними поговорят. Собеседование проводили главные руководители: генеральный директор Виктор Викторович Шилов и финансовый директор Леонид Плутов.
- Уважаемые кандидаты! – обратился к присутствующим девушкам менеджер по работе с персоналом Ян Уткин. – Собеседование будет проходить в кабинете генерального директора в порядке живой очереди. Желаю всем удачи!
Прошло долгих четыре часа. Все конкурсантки побывали в кабинете генерального директора и, сидя в холле, ждали вердикта руководства.
- Ну, что скажешь, Леня? – обратился Шилов к финансовому директору, после того, как последняя кандидатка вышла из кабинета.
- С профессиональной точки зрения не восхитили, – вздохнул Плутов.
- Плут, прекращай умничать. Нам нужна красивая соблазнительная девчонка, - улыбнулся Шилов. - Плевать, что мало опыта.
- Виктор, ты опять что-то затеял? Давай, колись уже, – Плутов вопросительно смотрел на босса.
- Через месяц из Европы приезжает француз, а у нас не с кем ехать на деловую встречу. А переговоры такого уровня без красивых девушек не обходятся. Понимаешь, о чем я?
Французу нужен диск, который лежит в моем сейфе. Он знает, что на диске информация о новейшей технологии производства композитных материалов. Помнишь мы за бешенные бабки у профессуры НИИ купили диск с информацией еще на стадии тестирования этой технологии. Пол года я пытался его продать. Покупатели, хотя и проявляли живой интерес, но рисковать не хотели, по причине незаконченности исследований.
Но буквально недавно выяснилось, что тесты закончены, все проверки пройдены, продукт готов. Исследования подтвердили, что это, действительно, уникальная технология. И поэтому француз очень хочет ее получить. Дело в том, что он построил свою бизнес-империю на производстве строительных материалов. Это, как раз, его тема. Но меня в большей степени интересует второе направление его деятельности. Оказывается, он занимается инвестированием.
- Тааак, очень интересно, – оживился Плутов, заерзав в кресле.
- Французу нужен диск, а нам нужны его два миллиона долларов, которые я хочу, чтобы он инвестировал в развитие нашей компании. Он прислал предложение о покупке диска за 150 тысяч баксов. Но мы его не продадим. Но в обмен на возвратную инвестицию в два лимона долларов мы готовы его даже подарить. Конечно же, никто не собирается ему возвращать эти два миллиона. Но сделать все, чтобы он нам их дал – вот наша с тобой, Плут, главная задача.
- Ты хочешь его развести по той же схеме, как мы голландца обули в прошлом году?
- Ну, конечно, Плут. Это же наш с тобой главный бизнес. А куча менеджеров в большом офисе и торговля европейскими товарами на территории России – это так, чтобы людям было куда на работу ходить.
- Ты уверен, что француз в обмен на диск инвестирует такие бабки?
- Однозначно. Получив диск, он приобретает конкурентное преимущество на рынке строительных материалов, что позволит ему заработать неимоверную кучу денег. Ему надо поторапливаться. НИИ тоже кому-нибудь продаст технологию, но у них все, как всегда долго. Поэтому у него есть возможность стать первым.
- Эх! Срослось бы с французом, – потирал руки в ожидании большого куша финансовый директор Плутов.
- Ну что, вернемся к нашим баранам? В смысле, к кандидаткам? Я предлагаю взять вот эту даму! – Шилов ткнул пальцем в резюме Марины Ромашкиной.
Плутов посмотрел на фотографию..
- Она, конечно, симпатичная, но совершенно не имеет никакого образования.
- Плут! Ну и что? Нам она для чего нужна? Только на период переговоров с французом. Я слышал, что уж очень он падок на высоких симпатичных девушек. Поэтому она может очень пригодиться. И даже хорошо, что у нее мозгов маловато - меньше будет задавать вопросов. Ну, а после того, как закончим с французом, уволим, пусть идет куда хочет.
Менеджер по персоналу Ян Уткин объявил результаты конкурса. Он сообщил, что победителем признана Марина Ромашкина. Данное сообщение вызвало всеобщее недоумение более опытных и матерых конкурсанток. Когда девушки расходились, они сверлили глазами Марину, пытаясь понять, что она знает такое, чего не смогли продемонстрировать они. Марина же была на седьмом небе от счастья.
Побежали трудовые будни. Начиналось все тяжело, в первую очередь с психологической точки зрения. Марине объяснили, что в связи с тем, что у нее нет ни образования, ни опыта - то придется ей пока выполнять различные мелкие поручения.
Марина встречала клиентов и провожала их в кабинет генерального директора. Носила бесконечное кофе Шилову и Плутову. Поливала цветы, протирала пыль. Помогала секретарше разбирать документы, которая ее невзлюбила, и не хотела ничему учить, потому что опасалась, что Марина может стать ее заменой. У секретарши с Яном Уткиным образовался тандем, который крайне недолюбливал Марину Ромашкину. Они все время пытались ее выставить дурой в глазах руководства и офисных сотрудников.
Марина все это стойко переносила. Она себя успокаивала тем, что такое происходит со всеми стажерами. Единственная, кто поддерживал Марину – это уборщица Клавдия, с которой они вместе убирали в кабинете генерального директора и в других помещениях. Она успокаивала и защищала Марину, подбадривая ее в сложные моменты.
Клавдия рассказывала Марине про свою дочку, которая живет во Владивостоке. Про то, что она мечтает к ней слетать, но никак не может накопить нужной суммы – билеты туда дорогие из Москвы. Иногда даже приносила из дома пирожки, которые пекла сама, что бы худенькая и бледненькая, по мнению Клавдии Марина, могла перекусить с чаем. И Марина была очень благодарна Клавдии за поддержку.
Через некоторое время Марина втянулась. В итоге, она нашла со всеми общий язык. Многое стало получаться. И сотрудники офиса отметили, что девушка старается, и многим помогает по разного рода мелочам.
Прошел месяц. Генеральный директор Шилов вызвал Марину в кабинет и сообщил, что им предстоят важнейшие трехдневные переговоры, и что у Марины есть шанс отличиться и принести колоссальную пользу компании. Для начала необходимо вместе с Плутовым проехать по магазинам брендовой одежды и приодеться, потому что статус переговоров, как минимум, международный.
Шилов объяснил, что Марина должна выглядеть так, как выглядят модели на обложках глянцевых журналов. Кроме этого, он намекнул, что необходимо на встрече демонстрировать неоднозначные знаки внимания партнеру, с которым будут проходить переговоры. Что это будет некий важный француз, от которого многое зависит.
Марина не сразу поняла, о чем идет речь. А когда поняла – ей стало как-то не по себе. Почему она должна строить глазки какому-то французу. Она по-другому себе представляла работу профессиональной секретарши, а тут ей намекают черт знает на что. Она не знала, что делать. Шилов успокаивая, говорил, что волноваться не стоит, все будет нормально. В итоге нужный гардероб приобрели. Марина выглядела блестяще. Завтра в 15 часов на переговорах с французом она будет неотразима.
Утром следующего дня Шилов и Плутов обсуждали детали предстоящей встречи.
- Пригласите ко мне Ромашкину, - сказал Шилов по селекторной связи секретарше.
- Виктор Викторович, ее нет. Она не вышла на работу, - сообщила секретарша.
- Как придет - сразу ко мне!
- Хорошо, Виктор Викторович.
Директора переглянулись.
- Что-то новенькое, - откинулся в кресле Шилов.
- Зазвездилась. Вчера кучку тряпок дорогих купили, – махнул рукой Плутов.
Прошел час – Марина не появлялась, на телефон не отвечала.
- Плут, давай-ка поезжай за Ромашкиной, привези ее сюда. Нас француз ждет в 15 часов.
- Хорошо, сейчас вразумим.
К середине дня Плутов вернулся в кабинет Шилова.
- Какая-то хрень. По указанному адресу такая не живет, и не жила никогда, - развел Плутов руками.
- Как так? А кто там тогда живет? – спросил Шилов.
- Некая Кристина Мята. Она снимала квартиру, но вчера вечером съехала в неизвестном направлении.
- Что? Кристина Мята? – подскочил Шилов с кресла. – Ой, не нравится мне эта канитель, Плут. Кристина Мята – это довольно известная аферистка. Я еще не понял, что произошло, но у меня чувство, что нас крупно поимели, – заходил по кабинету взад-вперед Шилов.
- Не нагнетай, – сейчас появится твоя Ромашкина – небось зафестивалила вчера с подружками в ночном клубе на радостях от покупок, - успокаивал Плутов.
- А квартира?
- Да, может просто переехала за это время. Сняла другую.
- Дай Бог, дай Бог! – вздохнул Шилов.
Вдруг Плутов прищурился, пытаясь что-то рассмотреть на столе босса.
- А что за пленка лежит у тебя с какими-то кругляшками?
На столе лежала пленка похожая на файлик, только очень тонкая, что не сразу ее и заметишь. На ней в середине располагались десять кружочков в виде кнопок на телефонном аппарате или на домофоне. Шилов аккуратно поднял пленку и повернулся ее к окну, чтобы рассмотреть на свет. Четыре из десяти кружочка были проткнуты насквозь. Он пытался понять, что это такое. И это, однозначно, ему что-то напоминало.
- Что за байда? – Плутов тоже уставился на кружочки.
- Не мешай, Плут! – не отрывал взгляда от пленки Шилов.
Вдруг Шилом вскочил с кресла и подошел с пленкой в руках к сейфу. Дрожащими руками он наложил пленку на клавиатуру для ввода кода. Кругляшки на пленке четко легли на цифры сейфа, А четыре продырявленных кругляшка легли на цифры кода сейфа, которые знал только Шилов.
- Чееееерт! – крикнул в ужасе Шилов.
Он дрожащими руками ввел код и открыл сейф. Лихорадочно перебрав содержимое сейфа на два раза, он со злостью хлопнул дверцей сейфа.
- Сука! Диска нет! - кричал Шилов. - Черти!!
Он схватил со стола стакан и со всей дури швырнул его в стенку, разбив вдребезги. Плутов сидел за столом, схватившись руками за голову. Они были в шоке. Они не могли понять, как их, двух опытных матерых бизнесменов – аферистов, так развели.
Получается, что Ромашкина прилепила пленку на циферблат, на которой Шилов своими собственными пальцами указал код сейфа. По крайней мере четыре цифры, зная которые легко понять очередность ввода.
- Плут! Мы идиоты. Мы не раскусили эту Ромашкину. Получается, что француз, чтобы не инвестировать в нас два лимона, сделал заказ Кристине Мяте. Она за те же 150 штук баксов, которые он предлагал нам за диск - все ему организовала за месяц.
Переговоры не состоялись. Офисные сотрудники еще долго в кулуарах обсуждали исчезновение Ромашкиной. Секретарша вздохнула с облегчением - конкурентка ушла. Менеджер по персоналу Ян Уткин перешел в другую компанию, где ему были более понятны критерии отбора сотрудников. Уборщица Клавдия в почтовом ящике обнаружила конверт без обратного адреса и имени отправителя, в котором лежали билеты на самолет бизнес-класса до Владивостока и обратно.
Рассказ: Нагреть начальника
КАРТА КАНАЛА