Найти тему
Шахтёр

Командир боевого корабля в одиночку противостоял адмиралам. И победил.

В середине 70-х годов один мой знакомый служил в ВМФ. Рассказал случай из жизни командира военного корабля, под командованием которого он служил.

Сразу отмечу, что я очень далёк от морской тематики и вполне могу допустить оплошности с терминологией. Кто в теме, прошу тапками не кидаться, а поправьте неточности – так будет больше пользы. А я в своей жизни ни разу море вживую не видел – только на картинке, в кино и YouTube.

Фото: Александр Наумов. Снимок никакого отношения не имеет к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.
Фото: Александр Наумов. Снимок никакого отношения не имеет к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.

Я уже не помню из рассказа знакомого что конкретно произошло, но была какая-то авария. На принятие решения у командира было всего пять секунд и отмотать время назад уже было невозможно. Несмотря на оперативные действия, авария всё же случилась и корабль был отправлен в док на ремонт. Если бы командир на ходовом мостике считал ворон (читай: чаек), последствия были бы более печальными. Выдвигалась версия, что корабль вообще мог пойти ко дну. А так получается, что корабль был спасён от гибели, хотя и получил весьма серьёзные повреждения.

Корабль на ремонте, командира отстранили от командования. Собралась комиссия из пяти человек рангами повыше; высокие чины заперлись в кабинете и на протяжении пяти часов просчитывали всевозможные варианты развития событий. Заодно решали вопрос: что делать с командиром – понизить в должности и оставить на флоте или трибунал и гнать его подальше от кораблей. Пока адмиралы заседали в кабинете за закрытыми дверями, командир сидел в коридоре и ждал своей участи.

Наконец его пригласили в кабинет. За столом сидят адмиралы, перед ними листы бумаги с начерченными от руки схемами и планами действий. По стойке «смирно» командир выслушал решение комиссии:

– Ты должен был сделать то-то и то-то, тогда корабль получил бы минимальные повреждения без необходимости заходить в док. Ремонт можно было бы сделать у причальной «стенки» на якоре.

Также ему сообщили, что за непрофессиональные действия, которые привели к выводу корабля из боевого дежурства, он понижается в звании и должности. Командир молча выслушал решение комиссии, после чего ответил адмиралам:

– Вас тут пять человек. В спокойной обстановке вы заседали пять часов. Могли бы заседать и дольше, по времени вас ничто не ограничивает. На бумаге чертили схемы, делали расчёты. И вы нашли верное и самое оптимальное решение. Согласен – именно так я и должен был действовать. Но... на мостике я был один и времени на принятие решения у меня было только пять секунд. А может и того меньше. И на бумаге рисовать схемы мне было некогда.

Адмиралы молча переглянулись, затем докладчик обращается к обвиняемому:

– Подожди за дверью.

Командир снова вышел в коридор, а адмиралы ещё минут 20-30 совещались. В итоге командира оставили при звании и должности, а после окончания ремонта корабля снова отправился в поход, отдавая подчинённым приказы с ходового мостика.

-3