Бывают такие фильмы, которые смотришь, и в процессе они тебя не сильно впечатляют. Потом, наконец досмотрев, ты занимаешься своими делами, а фильм все никак не выходит у тебя из головы. Вроде впечатлений сильных не оставил, но что-то в нем определенно было. И вот, ты пересматриваешь, и на второй раз уже не можешь оторваться.
"История призрака" цепляет. Это особенный фильм, где визуальное повествование находится на высшем уровне. Каждый кадр этой картины, будто атмосферный снимок на полароид, который живет своей жизнью.
Фильм наполнен медленными и тягучими сценами. Автор смакует каждую секунду, будто не в силах сказать "снято". Из-за этого в фильме появляются сцены, где героиня пять минут ест пирог, сидя на полу, но именно такие сцены делают то, что некоторые фильмы не в состоянии сделать за весь свой хронометраж. Идеально передано чувство тоски и одиночества.
Эта сцена напомнила мне Евангелион, где две девушки настолько долго ехали вместе в лифте, что наверное каждый, кто впервые смотрел это аниме, думал, что серия просто зависла. На самом же деле, автор без каких либо диалогов и нагнетающей музыки создавал атмосферу тесноты и неуютности.
В какой-то момент фильм начинает говорить с тобой о жизни и смерти на совсем ином уровне, увеличивая масштаб происходящего, как это было, например, в "Космической Одиссее", где повествование тоже было преимущественно визуальным.
После фильма чувствуешь, что это была не просто история призрака. Это была история о цикличности жизни, неизбежности смерти, и вечной любви.
Порой, диалоги в кино не обязательны. Фильмы с такой визуальной составляющей и соответствующей музыкой на фоне, воспринимаются совсем по-другому. Будто смотришь не фильм, а нечто совсем иное, что особняком стоит от "обычного" кинематографа.