Дисклеймер: некоторые слова будут со знаком @, чтобы материал не оптимизировали
«Заражение» в начале п@ии стал самым просматриваемым фильмом, так как киноистория о распространении опасного в@а оказалась пророческой. Спустя год в российский прокат вышел фильм «Птица в клетке» о мутировавшем к@се и беспределе, который устроили специалисты департамента здравоохранения. Удалось ли фильму, снятому во время л@на, повторить успех «Заражения» - легендарной киноленты Стивена Содерберга, вышедшей в кинопрокат в 2011 году?
Завязка
Режиссер «Птицы в клетке» (ссылка на фильм) Адам Мэйсон отмечал: многие пейзажи в его фильме об опасном в@е были сняты в разгар па@ии. Кинолента получилась «пугающе реалистичной». В этом её основной плюс. Удалось ли добиться желаемого результата?
На мой взгляд, не очень. В начале фильма у меня сложилось ощущение, что я смотрю очередной ужастик про зомби-апокалипсис: телевизор в телевизоре, немного документальной хроники, перемешанной с тревожной музыкой и полный хаос, вызванный штаммом к@а 23.
В «Заражении» (ссылка на фильм) всё начиналось по-другому: из Гонконга незнакомые друг другу люди разъезжаются в разные страны. Нам показывают, как по миру разносится смертельный для человечества ви@с: без новостей и нагнетания обстановки Содербергу удалось передать напряжение.
Было интересно наблюдать за поведением героев в кадре. Лично я пытался понять, каким образом модель из Украины может быть связана с менеджером из американской корпорации Бет Эмхофф. Интрига, интригой погоняет.
В «Птице в клетке» Мэйсон попытался использовать приём «рваного вступления» «Заражения». В этой киноленте нам также показывают разных героев, которые, казалось бы, никак не связаны друг с другом. Курьер Нико (Кей Джей Апа), обладающий иммунитетом, развозит ценные грузы, его девушка Сара (София Карсон) находится на к@не вместе со своей бабушкой, пока семья Пайпер Гриффин (Деми Мур) ждёт улучшения эпидемиологической обстановки в своём роскошном особняке, слушая онлайн концерты по заявкам несостоявшейся звезды Мии (Александра Даддарио), запертой в мотеле.
В «Птице в клетке» все события происходят в 2023 году. Режиссёры нам показали альтернативное будущее. В частности, что было бы, если бы в@ну от к@са не разработали, а в@с продолжил мутировать. Это альтернативная реальность могла зацепить зрителя, если бы не несколько «но».
Герои
Фишка «Заражения» заключается в том, что в нём нет главных героев. Каждый является как центральным, так и второстепенным персонажем одновременно. Поэтому я переживал за всех героев одинаково. Мне было не все равно, что станет с доктором Леонорой Орантес (Марион Котийяр), которую похитили китайцы, чтобы первыми получить в@у. Их мне тоже было жаль, так как Содерберг чётко показал почему они пошли на такой шаг.
Я переживал за гибель доктора Эрин Мирс (Кейт Уинслет) и надеялся, что справедливость настигнет блогера Алана Крумвьеде (Джуд Лоу).
В «Птице в клетке» есть главные герои – это курьер Нико, его девушка Сара, вокруг которых закручивается история. Также главной героиней является Пайпер Гриффин - бизнес-леди с невнятной мотивацией.
В новом фильме про опасный в@с нашлось место и очень клишированному антагонисту Эммету Харланду (Петер Стормаре), который, благодаря к@ой ин@ии стал босом в системе здравоохранения.
Что мне понравилось в «Птице в клетке», так это дань уважения профессии курьера. Адам Мэйсон показал, кто будет в тренде на международном рынке труда в 2023 году. Так что спешите трудоустроиться в курьерскую службу. Вас ждёт великое будущее.
Не хотите разносить посылки? Тогда осваивайте навыки управления дроном. Они вам пригодятся в 2023 году. Вы также можете стать мафиози или коррумпированным чиновником. Эти нечистые на руку люди неплохо живут в недалеком будущем, показанном режиссёром Мэйсоном.
В «Птице в клетке» поднимается ещё одна актуальная для нашего времени тема: творческому человеку больше не нужны продюсер и концертные площадки. Достаточно иметь доступ в интернет и регулярно выходить в эфир. Аудитория непременно найдет тебя и с помощью боевого дрона (крутой эпизод) вырвет из лап надоедливых, приставучих медиамагнатов.
В «Заражении» экранное время уделено другим героям. Фильм нам рассказывает о беспринципных блогерах, самоотверженных медиках, недальновидных чиновниках и политиках, а также расчётливых топ-менеджерах фармацевтических компаний.
Несмотря на то, что некоторые сюжетные линии фильма устарели для нашего времени, герои Содерберга ближе зрителю, чем борцы за свободу из фильма Адама Мэйсона.
Баги в истории
В 2020 году зрители из разных стран вновь обратили внимание на «Заражение» из-за его реалистичности. Сюжет рассказывал о настоящей п@ми, о том, как ведут себя люди во время распространения новой версии ч@ы. В киноленте не было особых ляпов или нелепых сцен, чего нельзя сказать о «Птице в клетке».
Начнём с того, что меня раздражали слоу-мо, которыми пестрит кинолента. Из-за них происходящее на экране выглядит очень пафосно, словно ты смотришь проходной боевичок от Marvel, а не фильм-драму про апокалипсис.
Во время просмотра фильма у меня складывалось ощущение, что сюжет периодически подвисает. Возьмём эпизод, где скрининг выявляет в@с в организме бабушки Сары. По смартфону героине сообщают, что к ним мчится группа санитарной зачистки. По факту врачи, вооруженные пистолетами и дубинами, приезжают на опасный адрес поздней ночью. И что это за врачи? Они "Птицу в клетке" с "28 дней спустя" не перепутали?
Пока вооруженные до зубов медики искали Сару, она умудрилась сбежать из двухкомнатной квартиры от злобного доктора-мусорщика Эммета Харланда. Выглядела сцена побега очень кринжово.
Повеселил меня и эпизод в бункере, куда забрёл курьер Нико в поисках браслета, который носят американцы с иммунитетом. Откуда не возьмись в подземной локации фильма появился "боец спецназа", который спас парня от вражеских пуль негодяев. Диалог между мужчинами заслуживает отдельной "похвалы":
-Ты кто?
-Ты не первый, кого присылают сюда умирать!
-Почему ты мне помог?
-Потому что мне надоело смотреть на всё это!
После чего отважный "спецназовец" уходит в закат. Больше про него мы ничего не узнаем. Нико, как ни в чём ни бывало, продолжает поиски браслета. Все дороги приводят его в дом героини Деми Мур, которая ими торгует. Изначально эта дамочка ведёт себя как беспринципная стерва, которая больше всего боится разоблачения. Поэтому она готова замочить любого, кто вторгнется на её территорию.
К концу фильма злодейка неожиданно добреет и просто так отдает браслет курьеру. Словно наступило рождественское чудо, не иначе. Люди, особенно такие как героиня Мур, быстро не меняются. Поэтому не верю!
А ещё меня раздражала тупость главных героев. В городе бушует опасный в@с, а они хотят свалить куда подальше. И если у Нико есть иммунитет, то на счёт Сары почти до финальных титров ничего не ясно. Не беспокойтесь, для девушки всё закончится хорошо. Она прокричит с Нико "мы счастливы" и...хэппи-энд.
Учитывая всё вышесказанное, отмечу: «Птице в клетке» не удалось приблизиться к реализму «Заражения», несмотря на все заявления режиссёра. Да, это неплохое кино, но пересматривать его вы вряд ли будете. Слишком много белых пятен в этом альтернативном будущем с опасным в@м в главной роли.
Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезия", где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, телевидения, игр и литературы.
Для чтива:
Женщины атакуют: почему эти малобюджетные фильмы должен увидеть каждый
Взрывы, погони и новогодние ёлки: почему невозможно разлюбить эти рождественские боевики
Луи де Фюнес: лучший комик мира, так и не получивший Оскара
Против феминизма: роман блогера из США вдохновил мужчин на борьбу с женским лобби
Выжившие: отчаянные героини ужастиков
Ни любви, ни жалости: почему «Поезд в Пусан 2» стал разочарованием года
Оскар для монстров: хорроры, получившие золотые статуэтки