Советский автолюбитель - это не просто человек, который умеет водить и имеет соответствующее удостоверение. Это еще и человек, который обладает смекалкой и творчески подходит к эксплуатации машины. Как мы помним, в СССР был дефицит всего и вся, поэтому автовладельцам самим приходилось искать выход из затруднительных положений. И сегодня вы узнаете некоторые лайфхаки, которые можно с успехом применять и поныне.
Защищаем дно кузов от ржавчины на долгие годы
Кузовной металл - это весьма специфичная штука, да и вообще, на кузов приходится наибольшее негативное воздействие окружающей среды, поэтому гниение металла никого не удивляет. Сталкивались с коррозией кузова и советские автомобилисты, однако антикора в то время было не достать, поэтому люди выходили из положения разными способами.
Одним из самых эффективных и популярных на тот момент средством было применение сурика с добавлением олифы. Данный состав кистью наносился на днище автомобиля и со временем затвердевал. Бывалые говорят, что после такой обработки днище может не гнить десятилетиями.
Также, можно обрабатывать нижнюю часть кузова пушечным салоном, отработкой масла. Эффект будет менее стойким, чем в случае с суриком, однако и его хватит на несколько лет.
Поддерживаем салон в образцовой чистоте
В салоне машины мы проводим всю ее эксплуатацию. Поэтому неудивительно, что он загрязняется и со временем обретает неряшливый вид. Впрочем, сейчас можно воспользоваться услугами детейлинг-центра и прибегнуть к химчистке.
Однако в советское время никаких химчисток не существовало и салон машины мыли, в основном, при помощи ведра с водой и тряпки. Впрочем, были автомобилисты и более продвинутые в плане очистки внутреннего убранства и они дополнительно прибегали к обработке перекисью водорода.
Автомобилисты использовали перекись тогда. когда на обивке интерьера попадались трудновыводимые пятна. В таком случае, они просто заливались данным раствором, а по прошествии 10 минут вычищались водой и щеткой.
Кроме того, при помощи перекиси водорода можно проводить и дезинфекцию салона. Благо, что сам состав для ликвидации микробов предназначен прекрасно.
Избавляемся от влаги внутри машины
В межсезонье и зимой советские автомобилисты также думали, как бы минимизировать количество влаги и воды в салоне. Ведь, когда конденсат скапливается внутри автомобиля, это пагубно влияет на электрическую проводку, а также может спровоцировать подгнивание днища. Кроме того, влага, присутствующая в салоне в зимнее время года, создает большой дискомфорт ногам и способствует образованию наледи на внутренней поверхности стекол, что ухудшает обзорность. А еще, влага - это причина появления неприятных запахов в салоне.
Впрочем, вот это все перечисленное решалось достаточно просто и эффективно - при помощи газетной бумаги. Автомобилисты брали с собой в машину какую-нибудь старую газету, делали комки из страниц и размещали по салону. В итоге, даже простояв ночь, количество конденсата в салоне значительно уменьшалось, а если авто стоял несколько дней, то можно было рассчитывать на то, что даже вода, которая содержалась на ковриках, полностью впитывалась в эту самую бумагу. Бумага, естественно, была слегка влажной.
Но и это еще не все. Помимо впитывания влаги, газетной бумагой можно пользоваться, как средством для очищения стекол автомобиля от уже имеющегося на них конденсата и наледи. Принцип прост - складываем бумагу в несколько плотных слоев и трем ею стекла. Они очищаются, не оставляя при этом разводов.