Реальность — иллюзия, вселенная — голограмма, скупай золото!
Приступим . Цвета , по сути , в природе нет . Это просто следствие обработанной нашим мозгом информации , с последствием уловленных глазом волн света . Длинны волны света которая создает для нас восприятие цвета .
Ньютон пропустил луч белого света сквозь призму , и определил , что пучок белого света делится на
7 четких цветов :
- фиолетовый цвет ( 430 - 390 н / м )
- синий цвет ( 450 - 440 н / м )
- голубой цвет ( 480 - 460 н / м )
- зелёный цвет ( 530 - 490 н / м )
- желтый цвет ( 580 - 550 н / м )
- оранжевый цвет ( 640 - 590 н / м )
- красный цвет ( 800 - 650 н / м )
н / м - Ньютон - метр ( единица измерения длинны волны )
Ньютон и подтвердил, что луч белого света состоит из целого спектра цветов, что если нет света то отсутствует цвет, что отсутствие цвета и света являет собой чёрный цвет. Он подтвердил то что у объектов нет такого свойства как цвета. Объект способен лишь поглощать или отражать обратно часть световых волн. Остаток отраженных волн что мы видим и составляют цвет предмета для нас.
Думаю стоит окончить, базовый курс основ физики. Перейдем к цветовой теории.
Цветовая теория
База Иоханнеской цветовой теории строятся на круге цветов, что состоит из :
- основных или так же первичных цветов ( Красного, желтого, синего ) ( все остальные цвета получаются из этих трех )
- вторичных (зеленого, фиолетового, оранжевого) (они получаются при смешивании цветов первичных)
- третичные ( желто-зелёного, желто-оранжевого, сине-фиолетового, сине-зелёного, красно-оранжевого, красно-фиолетового ) ( выходят если смешать первичные цвета с вторичными )
Продолжает пока не получим полный цветовой круг.
Цветовой круг нужен для подбора удачных цветов по схемам, для вашего дизайна или рисунка :
Цветовые схемы
Монотонная – в ней берется один цвет и насыщенность цвета, меняется только тон. Схема смотрится хорошо но с чувством старены.
Монохромная/одноцветная – в ней берется один основной цвет, а дополнительные отличаются от него только тоном или насыщенностью. Эта схема всегда смотрится хорошо, но выглядит немного скучновато по сравняю с другими.
Аналоговая триада/Аналоговая – для неё также необходимо три цвета лежащих по соседству. Эту схема, наилучше применима, для мягких/ласковых композиций. Подобное применение цветов выглядит приятно глазу и очень гармонично при правильном применении. Один цвет стоит брать как основной, другой для поддержки, а третий для подчеркивания акцентов.
Комплиментарная – она получается, для неё нужно будет взять два цвета с противолежащих сторон круга. Подобное применение цветов смотрится очень контрастно и живо. Эта схема, отлично себя показывает в текстовых композициях, или когда вам нужно что-то подчеркнуть или выделить в композиции.
Триада Контрастная – эта цветовая схема похожа на комплементарную, но вместо противолежащего цвета используются соседствующие цвета. Она выглядит довольно контрастно, при этом не вызывая напряжений.
Триада Классическая – для данной схемы выбираются три цвета равноудалённых по кругу. Подобная схема добавит живости вашей работе. Использовать лучше, когда один цвет берется за основной, а другая пара для подчеркивания акцентов.
Прямоугольная – берутся 4 цвета, на основе двух комплиментарных пар, напротив друг друга. Отлично смотрится, если один цвет берется основным, три остальные вспомогательными. При ней выходит максимальное количество комбинаций.
Квадратная – она аналогична прямоугольной, но все цвета равноудаленные друг от друга. Применять стоит по тому же принципу.
Эксперименты это хорошо, но это поднимет вероятностное качество ваших рисунков на кардинально новый уровень.