Найти тему

Суд Екатеринбурга наказал фотографа за служебное задание

Все помнят недавние нашумевшие всероссийские митинги в честь скандально известного блогера, который ныне сушит сухари в колонии Владимирской области, если верить Инстаграму, который, видимо, за него продолжают вести его доверенные лица. В те не столь давние времена определённый пласт российской общественности интересовал вопрос, почему задержанными оказываются люди, зачастую просто проходящие мимо народных недовольств. В числе задержанных - журналисты, мирно выполняющие свою работу. 

Спустя уже достаточно большой период времени с последнего митинга, вынесен окончательный приговор Алексею Школе, фотографу из Екантеринбурга, сотруднику 66.ru, что находился в центре событий по служебному долгу. 

Точнее, суд отклонил апелляционную жалобу и назначил фотографу 30 часов обязательных работ. Наказание, конечно же, не самое тяжёлое, но нельзя забывать тот факт, из-за чего Алексей находился на митинге. 

Алексей Школа был задержан 23 января, во время очередного несанкционированного митинга за свободу Навального. Во время задержания фотограф не раз говорил силовикам - как во время задержания, так и после него, находясь непосредственно сначала в автозаке, а потом и в отделе - что работает фотографом и даже предъявлял служителям порядка своё редакционное задание. 

У фотографа было официальное письменное заявление от редакции. Тем не менее, он всё равно был задержан наравне с участниками акции. Алексея ударили дубинкой, заковали наручниками и доставили в отделение полиции, отобрав у него телефон. 

5 февраля Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал Алексея участником митинга и вынес соответствующий приговор. 

Уже многие журналисты, в том числе и не зависимые от редакции 66.ru, отправили жалобы на суд. Ни одна из них не оправдала себя, и наказание для Алексея Школы остаётся в силе. 

В правовом обществе подобные действия со стороны силовиков называется нарушением свободы слова. Не совсем ясно, на каких основаниях журналиста приравняли к участникам митинга, и сколько подобных случаев нам удастся ещё лицезреть. 

Пока что никакие попытки оправдать журналиста ни к чему не привели.