За два часа интервью Опре Уинфри герцог и герцогиня Сассекс сумели сжечь все мосты, обвинить королевскую семью (она же Фирма) во всех грехах – расистские настроения, равнодушие, жестокость и чёрствость, травля…
- Что? - возмущённо переспросила тёмнокожая американская ведущая. - Они интересовались, какой оттенок кожи будет у ребёнка?
Меган дальновидно не назвала имя члена королевской семьи, обсуждавшего эту, видимо важную для всех Виндзоров, проблему.
Большинство почему-то сразу заподозрило в бестактности принца Филиппа, герцога Эдинбургского . Ведь именно он славится своей прямолинейностью. В конце концов, это же именно он спросил у жительницы Кении, вручавшей ему подарок во время визита в эту страну:
- М-м, вы ведь женщина?
Однако мы не знаем, в каком контексте обсуждался вопрос. В конце концов, любая семья, в которой должен появиться малыш с другим цветом кожи, будет взволнована.
Что могла ответить королевская семья своим мятежным родственникам? Самое деликатное – задать ответные вопросы.
Всегда ли герцогиня Меган была предельно тактична по отношению к новым родственникам? Не она ли устроила истерику накануне свадьбы из-за тиары, из-за еды, из-за любого пустяка?
Могло быть и посерьёзнее – компромат на Меган, настоящий или сфабрикованный, ставший известным до или после скандального интервью. Надо сказать, такие варианты рассматривались.
Но королева в очередной раз удивила. И покорила весь мир.
Букингемский дворец от имени королевы Елизаветы дал свой предельно аристократичный ответ:
– Вся семья глубоко опечалена, узнав в полной мере, насколько сложными были последние несколько лет для Гарри и Меган. Поднятые в интервью вопросы, особенно расовые, вызывают беспокойство. Хотя некоторые заявления могут отличаться от того, что произошло на самом деле, мы относимся к ним очень серьёзно, и они будут изучены семьей в частном порядке.
И последнее: Гарри, Меган и Арчи всегда будут горячо любимыми членами семьи.
Это высший пилотаж, это настоящий ход истинной королевы. Вчитайтесь в каждое слово.