Найти в Дзене
Усатая теща

Новая постановка фильма «Угрюм-река» выигрывает в разы по сравнению со старой экранизацией 1968 г?

Оглавление

Сравним старый фильм Угрюм-река (реж. Я. Лапшин 1968 г.) с новой экранизацией (реж. Ю. Мороз по роману Шишкова).

Не знаю, как кому, а мне понравился новый фильм «Угрюм-река» (реж. Ю. Мороз). Съёмки потрясающие: спасибо современной технике. Таких захватывающих пейзажей снятых с высоты птичьего полета раньше и близко не было.

Природа просто великолепная и отменные декорации в виде: бревенчатых деревянных домов, внутреннего убранства и костюмов, сшитых под старину. Угрюм-река прошлых лет не может похвалиться ни яркостью красок, ни интригующей любовной линии. Все в уныло черно-белом изображении. Поэтому актеры Советского кино играют на надрыве.

Советская актриса Людмила Чурсина играющая Анфису Козыреву, более чем хороша. Но она тяжеловата в любви и страсти. Вид у нее графини, глядишь вот-вот и заговоришь по-французски.
Советский Прохор Громов, которого играет Владимир Епифанцев тоже очень хорош, но в нем есть что-то от медведя. В современном фильме Угрюм-река шикарен и неподражаем старший Громов, которого играет Александр Балуев. Он хорошо обнажил темную, , и при этом такую необъятную и щедрую русскую душу.

Актриса Юлия Пересильд сыграла Анфису Козыреву по-своему.

-2
Новая постановка фильма «Угрюм-река». В сравнении со старым фильмом 1968 г.

Сразу видно, что эта дворовая рыжеволосая бестия. Ее волос огненно-рыжий и очень подходит к ее облику. Она легка, кокетлива и насмешлива. Считаю, что современное кино не копирует старое кино, оно пошло иным путем, найдя свои истоки, путь и русло.

С удовольствием посмотрела эти две серии. Конечно, стилизация некая есть, но это не страшно. В целом, первые две серии картины хороши, увлекательны. Недочеты сглаживает великолепнейшая природа, своей первозданной дикостью. Мне все равно кто поставил эту картину и кто ее спонсирует. Эрнст – не Эрнст, Мороз – Мороз.

Вспомнила Лионеллу Пырьеву, которая играла Грушеньку в Братьях Карамазовых (1968 г.).Ее снял великолепнейший режиссер – Иван Пырьев, ее муж. Так что могут быть и родственные связи. Однако они фильм не портят.

А что Эрнст? Он же не будет в пику себе и фильму приглашать на роль жены Прошки кого-попало. Он досконально изучил свою жену и предложил ей роль жены Прохора Громова. Думаю, что она справилась с той задачей, которую перед ней поставил Эрнст и режиссер Ю. Мороз.

P . S / Я хорошо понимаю современный мир и мир прошлый, и еще Анфису Козыреву, которая ведет «Свою Игру» так, что ты веришь, что этот папаша Громов с его необычайной бородой и узко-сшитым сюртук, нафиг ей не нужен, также его цацки. Она тянет время, как резину, дожидаясь Прохора. Чувствуется, что она боится Громова старшего, который увлекает ее в бездну.

За ее хихи-хаха прячется страх и неподдельный ужас. Анфиса Козырева (Пересильд ) в этом фильме огонек свечи на сквозняке. Все ее существо тянется в солнцу, но мрачные тучи закрывают его. А на душе у Анфисы пасмурно, сыро и свинцово. Все это актриса Пересильд хорошо передала в своей актерской игре.

Еще запомнился облик немолодой матери Прошки (Наталья Суркова). Она любящая мать, преданная жена и чувствуется, что в ней еще есть страстный запал, который она старается как можно глубже скрыть, чтобы никто его не заметил. По книге ей должно быть где-то лет 40, но обнаглевший Громов старший - уже не видит в ней женщину. Он идет к молодой бестии Анфисе за той любовью, которую не может дать ему она.

Мать Громова смиряется с дикой ситуацией и молча увядает, поправ собственное я.

Растоптав ее чувства грязными башмаками, Петр Данилыч, наплевал на ее женскую гордость и тем самым вызвал в ней извержение вулкана, лавой которого она «сожгла» его. Ходить по селу с опущенной головой - это не ее стиль жизни, не ее рабство.

Образ актрисы яркий, запоминающий и правдивый. Верится, что именно такая женщина жила в Сибири со своими страданиями, волнениями и безответной любовью. Вполне возможно, что Шишков «списал ее» с какой-то простой сибирячки, которая жила в те года, в те лета.

Глава 2.

Замечания по костюмам: слишком пестренько одета Анфиса. Нужен костюм из атласа однотонного, цвета темного-синего или коричневого, а на плечи - цветастый полушалок.

В отношении прически Анфисы: можно было уложить косу огненно-рыжую венчиком вокруг головы, те кудряшки, которые мы увидели в новом фильме у Анфисы делают этот образ гораздо проще и примитивнее.

И еще: можно было по кастингу использовать и мнение телезрителей, представив на их суд, возможно 30 фото Анфисы и Прохора и проголосовать. Тогда бы недовольных зрителей было намного меньше, учитывая мнения пожилого поколения, которые видели фильм от 1968 года в постановке режиссера Я. Лапшина.

Заключение: если фильм заставляет задуматься над судьбой ее героев, значит сделан он не зря и имеет право на свою долгую телевизионную жизнь.

Конечно, лучше не сравнивать эти два фильма, это было бы крайне неуважительно в отношении обоих кинокартин. И режиссер Лапшин показал нам свое видение этого романа, а также режиссер Мороз дал нам свою трактовку этого же романа, только под особым углом зрения.
В первой картине больше отслеживается классовая борьба. Во втором – нагрузка на любовную линию романа, в которой замешаны три женщины и два мужчины. И каждый из них борется по-своему за свое счастье.

В общем, обе картины чудесны, каждая хороша по-своему, а выбирать нам зрителям.

С уважением к читателям, Ольга Алексеевна или У.Т.