Всем привет !
Канадцы Gorguts, хотя и входят в число основателей "смертельного" движения, всегда находились в тени других героев death metal, чему имеются вполне конкретные причины. Они принадлежат к поколению первой волны групп, принявшихся сотрясать тяжёлую сцену сверхнизкими гитарными риффами, утробным рыком вместо вокала, сокрушительной канонадой ударных и лирикой на темы, до начала девяностых годов прошлого века считавшихся запретными. Команда существует с 1989-го года, в 2005-м пережила распад, спустя три года воскресла, в 2019-м музыканты вновь объявили о прекращении совместной деятельности, чтобы через год снова объединить усилия. В общем, достаточно насыщенная событиями биография, даже для представителей экстремальной сцены, на которой такого рода истории считаются чуть ли не правилом хорошего тона.
К настоящему моменту дискография Gorguts насчитывает лишь пять студийников; практически все они имеют статус "классических" работ, выполненных в жанре техничного death metal. При этом, дебютник канадцев, о котором и пойдёт речь ниже, стоит несколько особняком в стройном ряду других работ Gorguts, хотя на нём уже можно расслышать приёмы, ставшие визитной карточкой группы впоследствии - ярко выраженные партии бас-гитары, многочисленные ритмические сбивки и нехарактерные для жанра усложнённые аранжировки. Альбом с не слишком оригинальным в контексте death metal названием "Considered Dead" (что в буквальном переводе означает "Считается Мёртвым") впервые был выпущен в 1991-м году американской конторой R/C Records, с тех выдержал более двадцати переизданий; у нас его сподобились напечатать только в 2020-м году на CD-Maximum; бесчисленные пиратские копии, разумеется, в данном случае не рассматриваются.
Диск содержит традиционные десять композиций (включая коротенькое intro), пропитанные духом самого начала девяностых, временами становления "смертельного" жанра, когда такая музыка была настоящим новым словом, шокировала своей нестандартностью и экстремальностью. Одни только названия команд, сформированных в то золотое время, зачастую вызывали оторопь у неподготовленной публики; в этом плане, к слову, канадцы не уступают своим коллегам по сцене: "gorguts" можно интерпретировать, как "запёкшиеся кишки". Это же касается и материала их дебютного релиза - профессионально сыгранного и прекрасно поданного классического death metal, ставшего одним из ключевых произведений той эпохи и проложившего дорогу сотням других команд, в той или иной форме использующих наработки Gorguts в своём творчестве.
Не уверен, что композиции с "Considered Dead" найдут понимание у молодого поколения любителей "смертельной" музыки. Всё-таки, death metal, как жанр, сегодня приобрёл совершенно иные черты по сравнению с теми, что были характерны для него более двадцати лет назад. Добавлю ещё, что в записи дебютника Gorguts приняли участие такие музыканты как James Murphy, участник Death, Testament, Obituary и множества других известных коллективов и не нуждающийся в представлении извращенец Chris Barnes. Стоит также сказать, что впоследствии Gorguts значительно изменили свой стиль и были названы "самой смелой и экспериментальной группой за всю историю death metal"; впрочем, это уже повод для отдельного разговора.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.
Спасибо, что дочитали.