Правило №1
Чтобы сделать карьеру достаточно просто... молчать!
Вспомните, как часто Ваш язык был быстрее мозга? В общении с руководством, с коллегами, с партнёрами? Много дивидендов это Вам принесло? Вы никогда не пожалеете о том, о чём сумели промолчать.
Правило №2
Если хочешь проблем - загони начальника в угол!
Остальное он организует сам...
Горя пламенным и справедливым гневом мы спешим к руководителю, чтобы «ткнуть его носом», что Вы были правы! Или что он (а) что-то должен Вам или коллегам! Или обещал так сделай, или не обещай! Итак... ловушка захлопнулась!!! Ну-ну... Вчера всем коллективом искали справедливость, сегодня - ищем работу.
Правило №3
Команды "Делать со смыслом!" не было.
Была команда "Делать!".
Бизнес зачастую как война и побеждает тот, кто делает, а не тот, кто постоянно и бессмысленно ищет смысл даже в самых простых задачах.
Правило №4
Не бывает плохих начальников. Бывают хорошие и... очень хорошие!
И в это нужно искренне верить. Или хотя бы делать вид, что верите. Или хотя бы не делать вид, что не верите...
Правило №5
Самая важная и срочная задача – это задача начальника, какой бы не важной и не срочной она тебе не казалась!
Именно руководитель видит картинку целиком и, очень может быть, что Вы, считая руководителя глупым и некомпетентным в эту секунду сами являетесь таковым.
Правило №6
Не приноси начальнику проблемы – приноси их решения!
Хрестоматийная фраза - критикуя предлагай, предлагая делай, делая отвечай. Хочешь расскажу тебе как поднять продажи в 2 раза? Рассказать и я могу, ты подними.
Правило №7
Получив задачу, не отвергай её сразу. Подумай.
У меня тысяча дел, нет времени, ещё это и то не доделал, да это не получиться, да так никто не делает, да я такое никогда не делал, и почему мне и т. д. и т. п. Зачем? Дело то может на 5 минут и всё равно сделаешь. Так зачем себе репутацию портил (а)? Причём сразу, даже не подумав и не аргументировав серьезно.
Правило №8
Доказывать, что ты не бездельник, есть смысл как раз у бездельника.
Другим просто некогда.
Это правда. Какая разница, сколько сделано? Важно всегда то, что не сделано. И что, как и когда будет сделано и что это даст в измеримых понятиях.
Правило №9
Хорошие отношения с начальником помогают решить проблему, а плохие её усугубляют.
Главное не злоупотреблять. Доверие нарабатывается годами, а потерять его можно за одну секунду.
Правило №10
Если ты не знаешь Excel – то ты технически не можешь быть управленцем!
Вообще современный мир требует от руководителя быть опытным пользователем компьютера. И печатать «вслепую», и администрировать, и формулы, и макросы. Это точно не «лишний багаж».
А какие правила карьерного роста знаете Вы?