В геометрии есть одна красивая и интересная тема, которая будет захватывать как самым маленьких (я, например, разбирала ее с второклассником), так и детей куда более взрослых. Разница будет в подаче материала, в объеме и скорости освоения, но познакомиться с паркетами стоит всем!
Почему? Паркеты похожи на обычную раскраску, в которой каждый ребенок, безусловно, профи. И с этим-то он разберется. Ну... или хотя бы пораскрашивает.
По факту, любой орнамент или мозаика (без пробелов и пустых мест) - это паркет
- Задача: раскрасить паркет так, чтобы любые две смежные области были окрашены в разные цвета, а затем сказать, какое минимальное количество красок для этого требуется.
Ниже я привела примеры правильно раскрашенных паркетов: когда две граничащие фигуры (четырехугольники) различаются цветом.
Теперь посмотрим на мозаику с неправильным окрашиванием. Здесь мы видим множество четырехугольников с общей границей одинакового цвета.
Глубже в теорию паркетов я вдаваться не буду, зато объясню, почему это интересно маленьким детям.
Маленьким детям особенно тяжело дается этот непонятный предмет "математика", на котором постоянно нужно думать и работать. Места игре там нет. Это скучно, однообразно. Математика - зло. В этом уверен почти каждый ребенок.
Но вдруг вы даете ему раскраску. На уроке математики! Причем раскраска составлена из различных орнаментов и геометрических фигур. И красить нужно не как придется, а с определенными правилами, пытаясь отвечать на небольшие вопросы. Это совсем другое дело! Математика может быть интересной, а вы, как преподаватель, - "нормальным человеком".
Дети посмотрят на вас другими глазами, если вы их будете баловать такими заданиями. Тем более задания и темы, выходящие за рамки привычной школьной программы, также могут развивать логику, пространственное мышление, а на их основе можно максимально безболезненно знакомить детей с новыми определениями. Например, когда маленькие дети знакомятся с паркетами, они могут узнать или закрепить такие понятия как "граница", "многоугольник", "квадрат", "треугольник".
Сколько пользы и никакой угнетающей математики! По-моему, отличный вариант для начала хороших взаимоотношений ребенка, математики и учителя.