На севере Москвы и Подмосковья строится новая платная автодорога между Дмитровским и Ярославским шоссе.
Здравствуйте!
Несколько лет назад, в 2018 году Подмосковье заключило концессионное соглашение с частным инвестором Группа «ВИС» по строительству новой платной автодороги на севере Москвы и Подмосковья.
В своё время, да и сейчас, на это мало кто обратил и обращает внимание. Как скажут мои читатели по поводу этого проекта — «фантастика» :D
Для дороги с весны 2020 года началась подготовка территории (освобождение земельных участков и вырубка леса) под строительство новой дороги:
С высоты птичьего полёта можно увидеть очертания будущей трассы:
Где пройдёт дорога?
Для удобства чтения статьи, рекомендую открыть интерактивную карту:
Дорога «Виноградово - Болтино - Тарасовка» на карте Яндекса: https://yandex.ru/maps/-/CCUQj6SaGA
Формально, дорога начнётся в Северном районе г. Москвы от пересечения Афанасовского шоссе и Дмитровского шоссе (А-104).
Должно состоятся редкое природное явление, когда власти Московской области профинансируют строительные работы по реконструкции Афановского шоссе на территории г. Москвы. 😁
Этот участок расширят до 4-х полос с обустройством разделительной полосой посередине, для пешеходов реконструируют остановки, построят надземные пешеходные переходы и тротуары:
В 2018 году Подмосковье успешно профинансировало проектные и изыскательные работы на территории г. Москвы и городского округа Мытищи.
- Эта часть дороги останется бесплатной для пользования после реконструкции.
Фактически же, платная дорога начнётся от поворота с Афанасовского шоссе в сторону пос. Леспаркхоза Клязьминский и пойдёт дальше через Хлебниковский и Пироговский лесопарки на территории Мытищинского городского округа, где дорога завершиться на развязки Ярославского шоссе с Тарасовской улицей города Королёв.
Длина дороги составит 15 километров, на всём протяжении будет четыре полосы движения (по две полосы для движения в одну сторону), отсутствие светофоров и одноуровневых пересечений с другими дорогами, но будет четыре пункта взимания платы.
Частные инвесторы не очень доверяют безбарьерной системе оплаты. Но то есть свои причины, на днях была новость, что государство до сих пор не научилось выписать штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты.
Всего построят пять развязок на пересечении со следующими автомобильными автодорогами:
1. Развязка трассы «Виноградово - Болтино - Тарасовка» с Афанасовским шоссе.
Первый пункт взимания платы сразу после этой развязки:
2. Развязка трассы «Виноградово - Болтино - Тарасовка» с Осташковским шоссе.
Со стороны Москвы по Осташковскому шоссе автомобилистам измениться привычный маршрут движения. Нужно будет теперь уходить вправо и сворачивать на дорогу к СНТ "Северное" и далее на круг.
Со стороны области по Осташке даже станет чуть получше, выпрямят ход дороги.
Дачники СНТ "Северное" лишаться заезда по Главной улице, но в целом для всех дачников сократиться перепробег при заезде в СНТ со стороны Москвы.
3. Развязка трассы «Виноградово - Болтино - Тарасовка» с подъездом к деревни Пирогово (Осташковское шоссе)
Можно сказать это обход Болтино. Скорее всего для грузовых автомобилей запретят транзитное движение по Осташковскому шоссе и они будут вынуждены ехать через платную дорогу либо мотать огромный круг.
Здесь же второй пункт оплаты. (Уширение проезжей части на карте слева от развязки).
4. Развязка трассы «Виноградово - Болтино - Тарасовка» с Пироговским шоссе.
Над Пироговским шоссе построят эстакаду основного хода новой дороги, а уровнем ниже организуют круговую развязку.
Третий пункт оплаты слева от развязки.
5. Развязка трассы «Виноградово - Болтино - Тарасовка» с Ярославским шоссе (М-8 «Холмогоры)».
Здесь построят эстакаду над Старым Ярославским шоссе, а со стороны области отменят поворот налево на Ярославское шоссе. Для выезда на новую Ярославку нужно будет проехать за заправкой Shell.
С самим Ярославским шоссе развязка практически готова, но нужно построить направленный съезд из области на платную трассы и заезд на Ярославское шоссе в сторону Москву.
Стоимость проезда.
О самом больном для автомобилиста.
Согласно концессионному соглашению между Правительством Московской области и ООО «Четвертая концессионная компания» (дочернее юр. лицо инвестора "Группа ВИС"). предусмотрено взимание платы за проезд по дороге в течении 15 лет с момента заключения соглашения (т.е. до 2033 года).
После 2033 года, дорога должна быть передана безвозмездно региону. И все водители будут по ней ездить бесплатно. (Я очень люблю свою страну, но что-то мне подсказывает, что для автомобилистов дорога не станет бесплатной)
Предварительные цены без НДС по трассе «Виноградово - Болтино - Тарасовка»:
- 9,57 рублей за 1 км — для легковых автомобилей (мотоциклов), в том числе с прицепом высотой до 2 метров. С учётом инфляции, уже 10.7 рублей за 1 км.
- 14,35 рублей за 1 км — для легковых автомобилей, в том числе с прицепом выше 2 метров, фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны, с высотой не более 2.6 метров.
- 19,14 рублей за 1 км — для автобусов и автомобилей, предназначенных для перевозки тяжёлых грузов, имеющих 2 оси и габаритную высоту 2.6 метра и более.
- 30,63 рублей за 1км — для автобусов и автомобилей, имеющих 3 и более оси.
Эти цены за проезд подлежат ежегодной индексации с учетом индекса потребительных цен на товары и услуги в РФ.
Для интересующихся, скан страницы концессионного соглашения про установление платы за проезд:
Для легковых авто, грубо говоря, рассчитывайте проезд от Дмитровки до Ярославки за 150-250 рублей.
Зачем нужна именно платная дорога?
Московская область не может тратить треть своего Дорожного фонда (42 млрд. рублей) ежегодно только на строительство этой дороги между Дмитровкой и Ярославкой (~54 млрд. рублей).
Тогда бы в течении несколько лет не хватало денег на ремонт текущих автодорог и строительство других, менее масштабных, но важных объектов (Северный обход Лобни, путепроводы через ЖД и т.д.).
И посему областные власти так активно ищут инвесторов в масштабные транспортные инфраструктурные проекты.
«Виноградово - Болтино - Тарасовка» на данный момент самый крупный проект автодороги в МО с частным капиталом.
С другой стороны. Никто не делает платными старые участки дорог (Осташковское шоссе, Пироговское шоссе), тот же МКАД (не считаем недавний запрет на транзит грузовых авто без пропуска) остаётся бесплатным.
Водители получат возможность добраться с Ярославского шоссе (Мытищи, Королёв, Пушкино, Ивантеевка, Щёлково и т.д.) на Дмитровское шоссе (Долгопрудный, Лобня, Шереметьево) за 15-20 минут вместо часовых пробок на МКАД или другими окольными путями.
Стоимость разовой поездки не больше 3-4х литров АИ-95, которые можно с успехом сжечь в пробке холодной зимой на печку или жарким летом на кондиционер.
Когда поедем?
В 2024 году. В последний раз в СМИ фигурировала эта дата завершения стройки, с ссылкой на министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья — Алексея Гержика.
Строительство должны было начаться раньше, но выкуп земельных участков тормозит строительство этой дороги (и не только этой).
P.S. Спасибо за прочтение статьи!😀 Ставьте оценку статье и подписывайтесь на мой канал. 👍Рассказываю о будущем транспортном развитии Москвы и Подмосковья, и не только =)