Разумеется, чтобы стать фельдшером скорой помощи (именно так расшифровывается СП), необходимо выучиться в медицинском учреждении.
Я поступила в Кашинское медицинское училище Тверской области на заре 90-х. Это было самое яркое и незабываемое время. И многие, уверена, со мной согласятся.
Итак, по окончании обучения, я вернулась в свой родной городок на Донбассе. Но выяснилось, что на скорой «мест нет» и «все забронировано на много лет вперед». Не огорчаясь, я устроилась работать в больницу массажистом. Работа ладилась и мне нравилась, несмотря на «тяжелые» отделения нейро-травмы и травматологии. И вот у меня уже первая категория, а до высшей оставалось совсем немного...
Но жизненные обстоятельства сложились таким образом, что неоднократно пришлось менять сферу деятельности. И вот однажды, будучи государственной служащей, я получила предложение... работать на скорой помощи.
Поразмыслив недолго — всего лишь две недели, я согласилась. Ну, что в данном случае можно было потерять? Службу, от которой появилась бессонница, головная боль, начинался стойкий нервный тик и просто дискомфорт? Поэтому, демобилизовавшись, я поступила на курсы скорой помощи. По вечерам, разумеется с разрешения руководства, приходила на скорую практиковаться, благо, что недалеко от дома.
Не было предела моему удивлению, когда выяснилось, что меня берут не диспетчером, как было заявлено сначала, а выездным фельдшером в соседний городок. Нет, это льстило, конечно. Но без опыта работы было очень страшно. Да еще и некоторые сотрудники открыто высказывали свое недовольство моим появлением: «Тебе сорок два, опыта работы нет, нечего тебе здесь делать». Я понимала их правоту: никогда мне не нагнать опыта, умения и стойкости в сложных ситуациях, но просто так развернуться и уйти уже не представлялось возможным.
А в первые дни работы как раз те, кто открыто возмущался моим появлением, помогали мне, словно и не было этих разговоров. Открытость, понимание, скромность, моральная поддержка, готовность в любое время суток прийти на выручку — эти качества присущи именно моим опытным сотрудникам. Я не помню ни одного случая, чтобы кто-то из них отказал в помощи, консультации или совете. Потому что скорая помощь - это Большая Семья. Здесь выслушают, посочувствуют, отругают (при необходимости), прикроют тыл, если потребуется...
Мне несказанно повезло - я пришла в коллектив высокого класса. И события, развернувшиеся на Донбассе в 2014 году, доказали это в полной мере.