Найти в Дзене

Приключения Антошки в 1500 году. Глава 3. Знакомство с Машей

Оглавление
Русский богатырь
Русский богатырь

Ссылка на главу 1. Знакомство с лесником

Ссылка на главу 2. Здравствуй 16 век.

Антон Петров, 13 лет, школьник. Приехал в деревню к бабушке. Чтобы спасти лесника отправляется по секретному туннелю в глубокое прошлое. Там он спасает от разбойников девочку - боярскую дочку.

Когда ребята отбежали на приличное расстояние и остановились перевести дух, девочка спросила:

- Ты кто?

- Антон. А ты?

- Маша. Почему так странно одет?

- Потому что! – отрезал мальчик и пошел дальше.

- Не смей так со мной разговаривать! Я боярская дочка. А наш род один из самых знатных во всём Рязанском княжестве, - догоняя его, обиженно закричала девочка.

- А мне по-фигу! – снова отрезал Антон и, посмотрев на компас, шагнул с дороги на маленькую тропинку.

- Ты куда? Зачем с пути ушел? – испуганно спросила Маша. – Мне же в Переяславь надо, а это туда, по накатанному пути.

Парень остановился и объяснил:

- Во-первых, по дороге дальше идти опасно. Скоро Федька Кривой и Степка Рябой могут выйти нам на встречу. Думаю, ты не обрадуешься, увидев их. А во-вторых, у меня срочное дело. Мне на пасеку идти надо за лекарством. Дед Степан в горячке, в жару лежит, его татары отравленной стрелой ранили.

Девочка сочувственно кивнула и пошла за Антоном, сообщив:

- Тогда я с тобой пойду.

Чаща
Чаща

Через полчаса дети вышли к большой опушке, на которой стояли колоды бортни. Так раньше называли ульи. На краю полянки стоял маленький домик пасечника, бортника по-старинному.

Залаял пес. Из избы выглянул сухопарый старичок в полотняной рубахе навыпуск и портках, завязанных веревкой.

- Кто тут ко мне пожаловал? – поинтересовался пасечник. – Вроде, боярина Феоктистова дочка?

- Да, это я, Маша - гордо представилась девочка. – А этот мальчик только что в лесу меня от разбойников спас.

- Ну, раз так, то заходите, гости дорогие, - пригласил в дом пасечник Фома. – Отдохните, да всё по порядку расскажите.

В избушке была всего одна комнатка и маленькие сенцы. Сзади к домику плотно прилегало помещение для скота. Там Фома держал козу и кур.

В чистой комнатке жарко пылала русская печь. В красном углу висели иконы, а под ними стоял большой сундук. Около печи висел жестяной умывальник, стоял грубый стол с лавками.

Дети уселись за стол и, попивая чай, рассказали историю побега от разбойников. Пасечник возмущенно охал, а потом сказал:

- Отец, наверное, со своими воинами тебя, Маша, уже в лесу ищет. А, может, и у князя дружину попросил, чтобы с разбойниками расправиться. Про эту шайку Федьки Кривого уже вся округа знает. Давно пора их изловить. А-то они житья не дают ни купцам, ни прочему люду – всех по дорогам грабят. Так, я тебя, девонька, сейчас в Переяславль в родные хоромы-то провожу.

- Да, отведите её домой, пожалуйста, - согласился Антон. – Но только сначала дайте мне лекарство для деда Степана. Его татары отравленной стрелой ранили, а у вас, ведь, есть противоядие.

- Говоришь, от деда Степана? - охнул пасечник. – Где же ты его видел?

- В будущем, дядя Фома. Вы меня понимаете?

Пасечник внимательно посмотрел на парня, задумчиво почесал бороду и уточнил:

- Выходит, ты и сам оттуда?

- Да. Я пришел дедушку лесника проведать, а он в горячке лежит. Надо мне ему быстрей лекарство нести.

- Понятно. Ты подожди чуток, я сейчас ему противоядие наведу.

Пока пасечник мешал снадобье, Маша спросила у Антона:

- А что значит, ты из будущего? Это что город такой, за тридевять земель в тридесятом царстве?

- Нет, это не заморский город. Это находится здесь же в Рязанской области, только на 500 лет позже. Понимаешь?

- Нет, не понимаю.

- Еще бы! Я сам не поверил, пока мне дед Степан подземный ход не указал. Только это страшный секрет. Обещай, что ты никому не расскажешь.

- Ладно, - со вздохом сожаления, пообещала девочка. – Ты же мой спаситель, как я могу тебе отказать.

- Интересно, а ты, правда, в боярских хоромах живешь? – полюбопытствовал мальчик.

- Да, только это не так уж интересно. Нас с женской половины дома никуда не выпускают. Один раз упросила мамку-няньку со мной по улице до колодца пройтись, так тут же меня разбойники и украли. Мешок на голову накинули и уволокли. Скажи, а что у тебя на руке тикает?

- Это часы. Они время показывают. Видишь, уже пять часов. Практически вечер и темнеет. Надо мне обратно идти. А-то, боюсь дорогу в темноте не найду. Но, правда у меня фонарик есть. Смотри.

Антон включил электрический фонарик и посветил. Маша задохнулась от восторга, хлопнула в ладоши и закричала:

- Точно, таких штуковин даже у Великого князя нет! Значит, ты правда, издалёка. И одежда твоя странная оттуда. Расскажи мне, как вы живете.

- Я бы с удовольствием, но мне пора, - с сожалением отказался Антон, принимая от Фомы горшочек с лечебной мазью и вставая с лавки. – Надо бежать деда Степана лечить. Ему же плохо.

- Да, знамо, помочь надо дедушке, - согласилась Маша. – А ты мне в следующий раз расскажешь, когда сюда придешь. Найди в Переяславле мои хоромы и подойди к высокому частоколу сзади сада. Я знаю лаз в этом заборе. Ты придешь туда, а я к тебе вылезу.

Только ты оденься как-нибудь по-другому, чтобы похож был на наших.

Мальчик кивнул:

- Может быть, еще и увидимся.

Они попрощались и разошлись в разные стороны. Пасечник проводил Машу домой, в объятия родителей, а Антон в сгущающихся сумерках, с трудом, но всё же сумел найти дорогу через лес к тому месту, где висела веревка.

Он влез по веревке в дыру в скале, поднялся выше, до самого туннеля и пролез по нему до выхода в знакомый овраг. Там по ручью вышел к избушке лесника.

Дед Степан был уже без сознания. Мальчик наложил на его рану мазь. И сидел у его постели всю ночь. А утром дед Степан пришел в себя и поблагодарил мальчика:

- Спасибо тебе, внучек. Спас ты меня, старого. Теперь-то я поправлюсь. А ты бери свои лыжи и иди скорей к бабе Нине. А-то она, небось, уже все глаза проглядела, беспокоится.

- Хорошо, дедушка. Я побегу, - согласился мальчик, и уже выходя, спросил. – А можно мне еще будет туда попасть, в прошлое? Очень уж посмотреть хочется.

- Поживем, увидим.

Дорога домой
Дорога домой