Найти тему

Моне писал необычные копии своих работ, меняя настроение

Оглавление

Дорогие читатели сегодня мы рассмотрим несколько картин Клода Моне , написанных в разные годы. В поисках интересного изображения художник рисовала большими циклами работ. Циклы картин включали в себя изображения одного и того пейзажа или сюжета в разное время. К таким циклам можно отнести: тополя, соборы, Лондон, стога, мостик, Венеция и нимфеи.

Фото Клада Моне.
Фото Клада Моне.
"Красные лодки. Аржантей". 1875. Из серии полотен про красные лодки.
"Красные лодки. Аржантей". 1875. Из серии полотен про красные лодки.

Тополя и стога

Моне любил рисовать одинаковые сюжеты. Художник стремился остановить время. Однажды вечером, рисуя понравившийся пейзаж, художник словил сгущение теней, которое сильно изменило облик. От отставил в сторону начатую работу и принялся за новый холст. Позже он доделал первую. С тех пор он увлёкся записывать вариации одного и того-же пейзажного мотива. Вариации на тему стогов сена впервые появляются на полотнах Моне в 1880 году.

"Стог сена в Живерни". 1884-1889
"Стог сена в Живерни". 1884-1889
"Стог сена в Живерни". 1886
"Стог сена в Живерни". 1886
"Стог сена при закате солнца близ Живерни". 1891
"Стог сена при закате солнца близ Живерни". 1891
"Стог сена. Эффект снега". 1891
"Стог сена. Эффект снега". 1891
"Стог сена. Конец лета. Эффект утра". 1891
"Стог сена. Конец лета. Эффект утра". 1891

В следующем 1881 его внимание привлекли тополя. Можно сказать, что он первым открыл геометрическую абстракцию. Здесь он меняет точку зрения и угол пространственного разворота пейзажа.

"Тополя на берегу реки Эпт". 1890
"Тополя на берегу реки Эпт". 1890
"Тополя. Четыре дерева". 1891
"Тополя. Четыре дерева". 1891
"Наводнение в Живерни". 1896
"Наводнение в Живерни". 1896

Соборы

Не менее интересным была серия работ Клода, посвящённая Руанскому собору. В 1885 году он создал 20 полотен, позднее назваными серией «соборы». Здесь художник многократно нарисовал западный фасад собора под разным освещением. Сам Моне так говорил об этом: «Мотив для меня не имеет значения. Я стремлюсь воссоздать лишь то, есть между мотивом и мною».

"Руанский собор. Портал и Альбанская башня". 1893-1894
"Руанский собор. Портал и Альбанская башня". 1893-1894
"Руанский собор в полдень". 1892-1894
"Руанский собор в полдень". 1892-1894
"Руанский собор вечером". 1893-1894
"Руанский собор вечером". 1893-1894
"Руанский собор". 1894
"Руанский собор". 1894
"Лодка-ателье". 1876
"Лодка-ателье". 1876

P.S. В статье использованы материалы книги "Клод Моне" издательства "Изобразительное искусство" 1989 г. Москва.

Всем спасибо. Ставьте лайки, делитесь ссылкой. Подписывайтесь на канал. Продолжение читайте далее...