9 марта в столичном зале Crocus City Hall состоялся большой концерт певицы Манижы, ставшей накануне выступления объектом для активных обсуждений в связи с тем, что именно ей выпала честь представлять нашу страну на музыкальном конкурсе Евровидение 2021.
Говорить о музыке, особенно с людьми не вникающими в стилистические тонкости - сложно. Музыку всё-таки нужно слушать. А мерилом для любого слушателя является одно - нравится/не нравится. Личное восприятие так или иначе субъективно. Но и не говорить о музыке невозможно.
В связи с решением об участии Манижы на Евровидении в её адрес было высказано и написано немало грязи и откровенной злобы. Диванные критики не дремлют! Причём эти самые "критики" обсуждают не вокальные данные Манижы и её музыку, а национальность певицы и то какие социальные движения она поддерживает. НО, СТОП!!! Дамы и господа!!! Как поёт Манижа в одной из своих песен: "Хватит!!! Хватит сердце своё тратить!!!". Хотелось бы напомнить вам о том, что мы живём в многонациональной и многоконфессиональной стране. Так может настало время наконец-то учиться терпению и пониманию?!! Особенно в свете того, что в мире происходят не самые позитивные вещи - пандемия, разнообразные кризисы, военные конфликты, глобальное изменение климата. А там глядишь очередь и до взаимоуважения дойдёт! Но вы в это время с пеной у рта строчите и говорите о надуманных недостатках исполнительницы, песен которой большая часть из вас даже и не слышала! Или в лучшем случае знакомы лишь с композицией, которая будет участвовать в конкурсной программе. Кстати, она далеко не лучшая в репертуаре певицы. Но при этом и не проходная. Для Евровидения вполне подходящая композиция. Проблема в том, что подавляющее большинство людей совершенно не воспринимают иронию. А песня-то "Russian Woman" вполне ироничная. В связи с этим прежде чем извергать из себя словесные струи, вы ответьте себе на два вопроса: 1. Разве человек волен выбирать в какой стране и семье ему родиться? 2. А если он талантлив, то какая собственно разница кто он и откуда? Ведь куда важнее что он представляет собой в творчестве.
Наверняка многие из вас не знают о том, что Манижа - общественный деятель в области борьбы с домашним насилием, амбассадор благотворительного фонда «Подари жизнь», первый российский посол доброй воли Агентства ООН по делам беженцев. Она из интеллигентной семьи: её дед - писатель и журналист, мать - психолог, отец - врач. В Москве она проживает с 1994 года. Ей без малого 30 лет и путь к успеху для неё был долог и труден. Так что нападки по поводу обоснованности участия певицы в качестве представителя нашей страны на Евровидении лишены всяких оснований.
Эти самые критики даже не утруждают себя прослушиванием альбомов Манижы. А послушать там есть что! И концерт в Крокусе, причём он уже второй в карьере певицы, тому лишнее подтверждение. Гармоничное сочетание этники, фанка. электроники и рока с лёгкой примесью хип-хопа, качественные звук и свет не оставят равнодушным любителя хорошей музыки. Тексты её песен, как на английском,
так и русском языках - это простая, но чувственная, глубокая лирика, либо иронические наблюдения из жизни. Послушайте первый, по большей части англоязычный альбом Манижы - "Манускрипт" (2017) и второй, полностью русскоязычный альбом "ЯIAM" (2018).
После этого вы сможете убедиться в высоком качестве её творческого материала. Или совершенно прекрасный англоязычный сингл "Womanizha" (2019), посвящённый женщинам.
После прослушивания этих песен возникает чёткое ощущение - фирма. Потому как всё это звучит стильно и драйвово.
О Маниже лично я узнал в прошлом году, во время просмотра замечательной программы музыканта и ведущего Вадима Эйленкрига - "Клуб Шаболовка 37" на канале "Культура". Это был чудесный выпуск с участием Манижы и Трио Кирилла Рихтера. Оба коллектива абсолютно разные, как по стилю, так и по содержанию. Но оба безусловно прекрасны в своём творчестве. Сразу же захотелось посетить их концерты. В сентябре 2020 года побывали на концерте РихтерТрио, о чём можно прочитать здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5cea6ef45ee93800b37fdb6a/provody-leta-v-kompanii-s-richter-trio-zelenyi-teatr-vdnh-5f65d0b8b142594c53b91cb0, а 9 марта 2021 года посетили концерт Манижы.
У Манижы своя неповторимая манера пения. У неё сильный, чувственный голос. Она пластична. На протяжении всего выступления Манижа практически не стояла на месте. Беспрерывно перемещаясь из одного конца сцены в другой, певица активно взаимодействовала с залом, со своими музыкантами, танцевала и естественно пела. Что касается её общения с публикой, то это демонстрация уважения и любви. И люди отвечают ей тем же - столько подарков артисту за вечер давненько не приходилось видеть.
Во время концерта #Манижа подвигла парня по имени Денис сделать предложение о замужестве своей девушке. Даже если это был экспромт, то классный, согласитесь! У Манижы молодые, но при этом весьма профессиональные музыканты. А также две замечательные бэк-вокалистки. Пару раз исполнители оставляли свои инструменты и пускались в безудержный пляс, что выглядело весьма симпатично.
Мои постоянные читатели, привыкшие к тому, что в предлагаемых материалах фактически всегда присутствует качественное видео, должны принять во внимание следующее обстоятельство. Автору статьи не удалось снять видео в связи с необоснованными действиями сотрудника службы охраны Крокус Сити Холла. К сожалению, имя его выяснить не удалось, но уверен в том, что многие из тех, кто побывал на концерте Манижы его запомнили - в темном костюме, высокий, тучный, с длинной окладистой бородой. Вёл он себя достаточно вызывающе, запрещая людям на бельэтаже не только танцевать, но и просто стоять. Судя по всему данный субъект изо всех сил старался показать трудовое рвение, чем привносил раздражение и сумятицу вместо реального порядка. Кстати, кто-нибудь из читателей в курсе - представителям охранных структур можно носить длинные бороды? Напишите пожалуйста в комментариях, если что-то знаете об этом. Так вот, "борода" заявил мне, что видеосъемка на концерте запрещена. При этом должен заметить, что снимал я на маленькую камеру, помещающуюся в ладони. Никаких неудобств другим зрителям данное обстоятельство не доставляло, поскольку наши места располагались на бельэтаже и за нами элементарно никто не сидел. Кстати, очень многие зрители снимали фото и видео, правда на смартфоны. КРОМЕ ТОГО!!! На интернет-ресурсах певицы, электронном билете, сайте Крокуса, в его холлах и в самом концертном зале письменные и звуковые объявления о запрете видеосъемки отсутствовали! Я не стал спорить с "бородой" и сказал ему, что прекращаю съемку и убираю камеру в сумку. В ответ он в достаточно хамской форме заявил, что не верит и требует немедленно сдать видеокамеру в камеру хранения. Чтобы не обострять конфликт и дослушать прекрасный концерт, пришлось выполнить это, по моему мнению, необоснованное требование. По поводу действий "бороды" мы постараемся обязательно пообщаться с его руководством. Подобное "рвение" и "благожелательность" по отношению к зрителям, заплатившим немалые деньги за билеты, из которых, кстати, "борода" в итоге получит зарплату, не должно остаться без внимания начальства указанного работника. Но качественное видео с концерта отсутствует, уж не обессудьте! А фотографии сделаны с большого расстояния, но при этом вполне способны передать атмосферу мероприятия.
Концерт длился более 2-х часов и включал как лучшие песни с опубликованных альбомов и синглов, так и несколько новых композиций. Немного жаль, что музыка Манижы и её группы пока недоступна на материальных носителях, только в цифровом виде. А очень бы хотелось иметь эти записи в коллекции.
Спасибо Маниже и её прекрасной команде за #концерт! Было круто! А главное - несмотря на мороз и снег за окном возникло чёткое ощущение близости весны, тепла и качественного обновления окружающего нас мира. Всем любви и мира!
#Manizha #Live #ЗапискиМеломана #музыка #омузыке #публицистика #репортаж #music #Крокусситихолл