Кто бы что не говорил, но современная музыка хороша. Аранжировки усложняются, исполнительское мастерство растет, а звук... Ммм... Это просто нечто. Благодаря современным мощностям и технологиям делать действительно сочный звук можно чуть ли не у себя в спальне (из бывшей спальни я сейчас пишу этот текст).
Но мало кто задумывается, что получить интересный и качественный звук можно не только (и не столько) подкручиванием эквализации с сатурацией, но и с помощью нашего сегодняшнего гостя.
Лееринг — соединение нескольких звуков для получения единого звучания с характеристиками всех слоев.
Условная партия баса, если ее прописать на пяти разных синтезаторах, а потом "смешать" эти слои друг с другом разными громкостями, будет звучать намного сочнее и массивней, чем любой самый классный синт в одиночку.
И даже больше того — фирма spectrasonics, к примеру, сделала соединение разных тембров в один звук фишкой своих синтезаторов. Но даже не используя подобные плагины можно навертеть тот звук, что тебе нужен.
Я постоянно использую этот трюк при записи живой электрогитары, поскольку не считаю необходимым держать дома кабинетный усилитель и радовать соседей "благородным ламповым звуком на сотню ватт". Через преамп я делю сигнал на две части, которые потом обрабатываю немного по-разному. Получая в итоге сочный и "студийный" звук дорогого инструмента.
Кстати если отойти в сторону, то (к примеру) бэк вокал — это не что иное, как лееринг. Несколько голосов разной высоты и тембра соединяются в одну монолитную стену, которая звучит как один инструмент. И скрипка с виолончелью играющие одну ноту это тоже лееринг.
Говорят, что в музыке уже все придумано и остается только экспериментировать со звуком. Я с этим не согласен, но зато точно знаю — сделать классную песню без хорошего звука не получится. А лееринг — это самый просто вариант зазвучать здорово без лишних телодвижений.
Как много музыкальных открытий можно сделать, если просто начать учиться. Не всем подходит музыкальная школа или консерватория, а вот подписаться на Telegram канал "Записки Аранжировщика" и послушать подкаст «Слышь!» точно может каждый.
Только знание в сочетание с практикой поможет тебе делать музыку с кайфом✌️А это уже пол-дела в нашей профессии🙂