Найти тему
Умняша-мамаша

Иногда лучше молчать, чем говорить

Не все с этим согласятся)).
Мы часто считаем, что нужно сказать много слов, чтобы нас поняли, подарить побольше подарков, чтобы нас приняли, накормить посытнее множеством блюд, чтобы нас полюбили.

Так же и с фотографиями.
Когда видишь красивый пейзаж со множеством разнообразных ярких предметов, рука так и тянется запечатлеть его во всем "великолепии".

Однако глаз человека плохо воспринимает много цвета одновременно и психологически мы быстро устаем от яркого многоцветия.

А вы слышали что-нибудь о негативном или белом пространстве?
Это пространство в интерьере, или на фото, или в одежде (т.е. в любом визуально воспринимаемом объекте), которое остается "пустым".
Такое пространство не обязательно должно быть белым в прямом смысле слова.
Но оно должно контрастировать с объектом, на который вы хотите обратить внимание.
Самая прекрасная и знаменитая картина потеряется для глаза, если она будет находится среди таких же шедевров.

-2

Понимание необходимости оставлять пустое пространство вокруг главного предмета на фото приходит не сразу.
Честно скажу: я грешу "цыганщиной" на фото, и не всегда у меня получается выделить главного "героя" снимка так, чтобы все поняли, что это именно он. 😊
Помню, как во время своих первых путешествий я стремилась щелкать все подряд: все, что бросалось в глаза своей необычной формой и цветом.
Пересматривая фото из последних поездок, вижу, как они изменились.
Гораздо меньше общей "пейзажной красоты", но больше интересных деталей.

-3

Итак, что советуют "бывалые" фотографы:
✔ Оставлять больше пустого пространства вокруг главного объекта съемки, не пытаться впихнуть все "самое красивое" в один кадр
✔Формировать кадр таким образом, чтобы негативное пространство как можно больше контрастировало с позитивным (героем вашего снимка)
✔Применять размытие фона в портретной съемке. Определитесь, кто важнее на вашем фото- человек или памятник? Человек или архитектурная достопримечательность?

И тогда даже самые "молчаливые" фотографии скажут о многом))