Написать этот пост меня сподвигли некоторые комментарии.
Кто-то посетовал, что Инга не предложила Андрейке помощь отчима психолога...
И я хочу напомнить, что отчим у Инги преподаватель психологии, т.е. он теоретик, да разбирающий ситуации семейных отношений, но всё-таки не практикующий психолог, тем более не разбирающийся в направлении страхов и фобий. Работа со страхами это отдельная сторона психологии - узконаправленная.
А вот касательно наших преподов в ВУЗах захотелось поделиться своими наблюдениями по жизни.
Так уж получилось, что поступила в ВУЗ я спустя 10 лет после окончания школы и в институте у меня были (не все, но хватало) преподавателями мои ровесники.
Я не знаю, как с этим обстояло дело в СССР, но в наше время - это получается вот так:
Поступает после школы человек в ВУЗ, учится на отлично и ему предлагают идти в аспирантуру (сейчас правда это только после магистратуры, когда училась я, у нас ещё бакалавриатов не было). Так было и на кафедре психологии и на всех направлениях по педагогике.
То есть они практику видели только тогда, когда их на эту практику отправляли во время учёбы (недели по три кажется, за пару-тройку курсов).
И в итоге получается у нас такая ситуация:
(Когда я работала в школе)
Сидим на педсовете, директор говорит:
- В программе по русскому опять опять изменения.
Учителя по русскому устало вздыхают и одна выдаёт:
- Ну понятно, опять там (подразумевая наверху, т.е. в Москве) кто-то защитился.
Такая же петрушка с преподаванием английского, да и других предметов. Только математики махали рукой на все эти изменения, ибо там как было 2+2=4, так и оставалось. Ну и мою физкультуру никто особо не трогал, на головах входить на урок не требовал.
Самое важное, что в этой сфере (что в педагогике, что в психологии) как мне кажется в аспирантуру можно брать только тех, кто уже прошёл хотя бы пять лет работы, а не сразу из-за парты брать преподавать. В итоге множатся теоретики, которые не знают совершенно практики, пребывают в иллюзии собственного знания и уверенности, что вот они сейчас составят идеальную программу, и от неё все дети начнут быстро учиться. А на деле они спускают в школы всякую фигню, от которой плохо всем, зато они защитили очередную свою программу, получили бонус и учёную степень.
Так что преподаватели психологии сейчас именно такого формата, хотя в отчима я вложила знания именно психолога практикующего. Обосновав это тем, что он пишет книги и свои работы, разбирая жизненные ситуации, выводя параллели и делая выводы уже с психологической точки зрения.
Кто-то написал, что у нас лечат по квотам, тут я не скажу ничего. Знаю по квоте маме моей суставы ставили тазобедренные, а вот лечат ли фобии по квоте я не в курсе, но чем южнее я уезжаю, тем печальнее картина с медициной, в особенности в сельской местности. Но это уже на новый пост потянет, который я думаю тоже напишу как-нибудь.