Найти в Дзене
ТюлЕНЬ на плеТЕНЬ

Больше делаешь, больше получаешь. Или о достойном распределении прибыли.

Кстати, вспомнил про еще один фактор. Не уверен, насколько это следствие владения Секретом, но сам опыт может быть кому-то интересным.
Как правило почти все хотят увеличить свой доход на работе. Но при этом, как правило, просто выполняя те же функции. Т.е. работа и польза/прибыль те же, а получать хотим больше. С точки зрения математики выглядит не совсем логично. Такая себе жизненная

Кстати, вспомнил про еще один фактор. Не уверен, насколько это следствие владения Секретом, но сам опыт может быть кому-то интересным.

Как правило почти все хотят увеличить свой доход на работе. Но при этом, как правило, просто выполняя те же функции. Т.е. работа и польза/прибыль те же, а получать хотим больше. С точки зрения математики выглядит не совсем логично. Такая себе жизненная позиция...

Гораздо логичнее смотрится взять на себя некую дополнительную работу, которая или приносит дополнительную прибыль, или ведет к сокращению текущих расходов. И уже рассчитывать на часть этой заработанной или сэкономленной суммы как на дополнительную выплату. Вот в этом направлении я и сработал. Скорее интуитивно, нежели осознанно, но факт остается фактом.

Многозадачный менеджер-специалист. Скачано с Яндекс.Картинки.
Многозадачный менеджер-специалист. Скачано с Яндекс.Картинки.

Все тот же 2012 год, но вернемся в первое полугодие. В 2012 год на машинах КАМАЗ стала чаще проявляться поломка или отказ блока управления двигателем. Без него двигатель не запускался в принципе. Требовалась или перепрошивка, или же замена блока целиком.

Проблема была в том, что новые, запчастные блоки управления (номер был на конце 88820, как сейчас помню) поставлялись от Камминз пустыми. Т.е. железка без программы.

Определенная логика в этом была, т.к. нередко одна и та же модель блока управления (БУ) могла ставиться на разные двигатели с разными комплектациями и датчиками, которые и выдавали часть информации о текущем состоянии двигателя в БУ, на основании которой тот выдавал управляющие команды, причем не только в сам двигатель, но, например, и в систему управления коробкой передач.

Для разных двигателей в БУ надо было зашить разные программы. Это делалось уже по факту, когда была конкретная заявка на конкретный автомобиль, где стояла конкретная модель двигателя. Данные брались из ПТС.

Далее пустой блок отвозился в филиал Камминз, который был в нашем городе. Дальше им нужен был рабочий день на то, чтобы выделить сотрудника, который подключит пустой блок к системе и внесет программу в соответствии с данными по двигателю. Как я уже писал, на все типы автомобилей КАМАЗ глобально было всего 2 типа двигателей: 185 л.с. и 285/300 л.с. Т.е. могла записываться 1 из 2 программ.

На следующий день, как появлялось свободное время, я снова приезжал и забирал уже блок с информацией и пачкой документов о выполненных работах. Причем эта услуга была не бесплатная (бесплатно, только если случай признавался гарантийным, там процесс поставки блока управления уже с программой осуществлял сам Камминз). Я честно уже не помню суммы, но блок управления (пустой) на память стоил порядка 30 тысяч рублей (курс доллара в 2012 был порядка 33 рублей). И еще около 6 тысяч стоила калибровка.

В какой-то момент этих блоков стало требоваться ну очень много. Бывало, что я за раз увозил сразу 3 пустых блока, а за неделю могло быть и 2 таких поездки.

В итоге стало интересно, а нельзя ли эту программу самим как-то получить и записывать на нашем складе. Визуально я наблюдал, что нужен какой-то адаптер, который от компа подключался к блоку управления. Что-то типа внешнего жесткого диска, куда просто через провода перекидывалась определенным образом программа.

По моей инициативе я направил запрос в Камминз и получил коммерческое предложение на сей продукт. По сути, мы оплачивали только сам адаптер. Цену вообще не помню. А программы нам могли передать как дочке КАМАЗа, который владел лицензионным соглашением на сборку по этим 2 типам двигателей Cummins.

В общем, через месяц адаптеры мы получили, и я стал прошивать блоки управления сам. По времени это занимало меньше часа. По факту, получаешь блок управления со склада, подключаешь, запускаешь специальную программу, которая дает доступ к конкретным секторам памяти блока управления, и она же записывает выбранную программу. По времени минут 50 на 1 блок управления + сразу же проходила проверка, насколько блок управления и его программа правильно функционирует.

Через час блок управления с программой можно было отгружать заказчику. При этом в первую очередь экономилась куча моего времени, ибо 1 раз скататься в филиал занимало 1-1,5 часа в зависимости от пробок. А по каждому блоку или партии, если разом, кататься надо было 2 раза. Плюс день брал сам филиал Камминз, т.к. у них часто не было свободного сотрудника. Итого 3 дня по 1 блоку.

Также, катался я на служебной машине с водителем, она была 1 на весь отдел. Соответственно, пока я катался, остальные сотрудники отдела не могли выехать на таможню или по другим служебным вопросам и ждали моего возвращения. Тоже работа тормозилась.

Плюсом до этого за каждую калибровку 6000 рублей дополнительных затрат, которые мы просто транслировали клиенту от Камминз в итоговом счете. Когда стали программу заносить сами, то сумму программирования снизили не то до 2, не то до 3 тысяч.

Ну и я, соответственно, перестал тратить кучу времени на разъезды и беготню по складам, а просто ставил блок на запись программы и делал другие дела.

В итоге, весной Е.М. посчитала экономический эффект от моей деятельности и согласовала с ГД для меня разовую премию. Суммарно за май я получил около 50 тысяч рублей, что было офигенной и немыслимой для меня суммой на фоне обычной ежемесячной зарплаты в 22.000 рублей (с мелкими премиями. При этом могу однозначно сказать, что экономия для компании от моей деятельности существенно превышала эту выплату, не говоря уж про маркетинговый аспект: вместо 3-4 дней ожидания по блокам управления клиенты стали их получать или в день заявки или на следующий. И это еще с учетом того фактора, что сами "железки" тоже всегда были в наличии на моем складе неснижаемого запаса, при том что средний срок поставки, если под заказ, составлял порядка 3х месяцев.

В общем, жизнь кипела, события неслись. Казалось, что такой расклад будет сохраняться еще длительное время. Я буду генерировать и воплощать новые идеи, ведущие или к оптимизации расходов, или к увеличению спроса за счет наличия востребованных компонентов. А мне будут регулярно выплачивать всяческие премии и прочие (отмечу: заслуженные) денежные поощрения.

Вот такой виделась картина денежного будущего. Скачано с Яндекс.Картинки.
Вот такой виделась картина денежного будущего. Скачано с Яндекс.Картинки.

Но, человек предполагает, а начальство располагает... В один момент все пойдет по совсем иному сценарию. Но до этого будет еще немало интересных и ярких событий.