SUFFERING это демоверсия двумерного соулслайка, основной фишкой которого является пошаговые сражения с боссами.
Игрок берет на себя роль несчастного, провалившегося в мир страданий. Задача состоит в том, чтобы одолеть всех боссов до того, как персонаж лишится всей своей человечности.
Говоря проще, это тактический соулслайк с очень сильными боссами, разделаться с которыми нужно максимум за сотню попыток. После каждой смерти, игрока будет перемещать в первую локацию и отнимать у него одну из попыток. Довольно хардкорно, особенно учитывая силу противников. Я потратил пять человечности, но так и не смог одолеть ни одного.
Цимес состоит в том, что у каждого противника, помимо шкалы здоровья, есть еще шкала для приемов (ободок вокруг иконки персонажа) и полоса брони. В зависимости от результатов хода и примененных способностей, эти показатели могут восстанавливаться. Кроме того, боссы способны использовать ультимативные атаки, когда их шкала приемов полностью заполняется. Способен ли на нечто подобное и игрок - если и да, я не нашел. Вся игра на японском языке, так что разбираться в том, как какие приемы активировать, приходилось чередой проб и ошибок.
Во время боя по обе стороны экрана появляются четыре иконки. Первая слева отвечает за выбор холодного оружия. Внутри этого меню три строчки. Одна отвечает за первое оружие, вторая за второе, а третья - меняет их местами. Могу только догадываться, но вероятно, эффекты атаки изменяются в зависимости от того с какой руки использовать оружие.
Вторая иконка слева открывает список заклинаний. Тут всё проще. Три строчки - три заклинания.
Первая строчка справа отвечает за инвентарь. В моем случае это было способом использовать лечилки и бомбы. Ну а последняя иконка справа - я так и не разобрался, что она делает. Один раз, я смог с ее помощью сбежать с поля боя через появившийся портал.Впрочем, через него же, я спокойно вернулся обратно.
По дороге к комнате с боссами есть двери к вендорам у которых можно сменить свои оружие, заклинание и предметы в слотах инвентаря. Вероятно, знание характеристик каждого из предметов - залог победы. Но вся игра на японском, так что для нашего брата это старый добрый рандом.
Игра забавная и затягивает. Если есть желание потрепать себе нервишки - попробуйте пройти демку. Полную версию стоит ждать не раньше чем в мае. Может быть тогда, к ней и русские буквы подвезут...