Поскольку вопрос о сроке для ответа на претензию, жалобу, запрос жильца очень актуален и часто возникает на нашем канале, мы решили разобрать этот вопрос с позиции действующего законодательства.
Жалобы и заявления жителей многоквартирного дома (МКД) в вопросом к управляющей организации (УО) можно подать как устно, так и письменно с помощью:
- почты;
- электронной почты;
- ГИС ЖКХ;
- личного обращения в офис УО;
- по телефону УО
- через консъержа МКД, если услуга консъержа предусмотрена договором управления МКД.
Ответ направляется тем же каналом, по которому поступило обращение, если заявитель не указал иной способ направления ответа (п.37 ПП РФ № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами").
Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .
Согласно ст.ст. 1, 2, 10, 12, 15 указанного Федерального закона установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Обязанность по рассмотрению обращений граждан согласно ч. 4 ст. 1 № 59-ФЗ является гарантией защиты конституционных прав личности и регулирует её взаимоотношения с государством (ч.4 ст.1 ФЗ РФ от 02.05.2006 № 59).
Конституционный суд РФ в определении от 27.06.2017 № 1361-О указал, что ч. 4 ст. 1 № 59-ФЗ не позволяет распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юрлицами.
УО является юридическим лицом, основная цель деятельности которого – извлечение прибыли. Правоотношения собственника помещений в многоквартирном доме с УО носят гражданско-правовой характер. Требования № 59-ФЗ на них не распространяются.
Ни законодательство, ни судебная практика однозначно не отвечает на вопрос, является ли деятельность УО, обслуживающих жилые дома, публично значимой. Несмотря на это имеется судебная и обычная практика о применении в части срока для ответа УО, это ПП РФ № 416.
Специальным законодательным актом, регулирующим срок для ответа на обращения жильцов МКД является ПП РФ № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".
УО должна отвечать на письма, обращения собственников или пользователей помещений в многоквартирном доме - в течение 10 рабочих дней (п.36 ПП РФ № 416).
п.34 ПП РФ № 416 обязывает УО предоставить информацию собственнику или пользователю помещений в многоквартирном доме в течение:
По иным вопросам жильцов, сроки ответа:
УО вправе продлить срок рассмотрения запроса (обращения) не более чем на 30 календарных дней в случае, если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения запроса (обращения) с указанием причин такого продления направляется в адрес заявителя до истечения 30-дневного срока рассмотрения запроса (обращения) с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства или в письменной форме с использованием способа отправки, позволяющего установить дату отправки или подтвердить факт вручения (получения) (п.37 ПП РФ № 416).
В аварийных ситуациях сроки рассмотрения обращений в аварийно-диспетчерскую службу УО гораздо короче:
Спасибо за прочтение статьи и, если понравилась, можете отметить ее лайком для поддержки автора)), или подписаться. В комментариях можете задавать интересующие вопросы, на которые обязательно отвечу.
Напоминаю, что если Вам потребуется оформить любую сделку с недвижимостью в г.Москва и в г.Балашиха либо нужна квалифицированная юридическая помощь в этом, мы всегда можем это обсудить. Для подписчиков действует специальная скидка
Всего хорошего)