Бара в Доте на сегодняшний день является одним из самых популярных героев. Причина этого заключается в том, что он предельно прост в управлении даже для игроков на достаточно низком рейтинге, в связи с чем достаточно просто правильно выполнять определенные действия для того, чтобы успешно выигрывать большинство игр и стабильно подниматься в рейтинге. Но на самом деле при игре на Баратруме нужно учитывать массу факторов, в связи с чем лучше заранее подготовиться к игре за этого персонажа.
В этом гайде на Spirit Breaker мы поговорим о том, как играть на этом персонаже, что лучше всего на него собирать, а также что нужно учитывать для того, чтобы не допускать ошибок и быть максимально полезным для своей команды.
Преимущества и недостатки Баратрума.
Spirit Breaker отличается достаточно большим количеством важных достоинств, среди которых можно выделить следующие:
крайне быстрая скорость бега;
отличная выживаемость уже на первых уровнях;
малая зависимость от маны;
наличие способностей для побега;
практически полная независимость от иммунитета к магии у противников;
огромное количество контроля.
Если же говорить о недостатках этого персонажа, можно указать всего несколько минусов:
отсутствие сильного урона;
отсутствие массовых способностей;
не самый быстрый фарм;
слишком целенаправленный геймплей.
Последний пункт заключается в том, что Баратрум постоянно занимается преследованием определенной цели, в связи с чем даже небольшая ошибка может привести к тому, что он в одно мгновение превратится из охотника в жертву.
Таланты и скиллы Баратрума.
Таланты на Spirit Breaker стоит брать следующие:
На 10 уровне стоит взять прибавку к атрибутам, которая увеличивает количество доступного здоровья и урон, особенно учитывая то, что скорость передвижения для героя является практически бесполезной, так как он имеет способности, позволяющие быстро сократить дистанцию, а также имеет массу контроля по героям.
На 15 уровне идеальной будет прибавка к броне, которая поможет впитывать гораздо больше урона, но если у противника большинство персонажей имеют магический урон, можно взять и бонус к урону, который позволит не только получить больше пользы для команды, но и быстрее фармить.
На 20 уровне выбирать талант стоит в зависимости от определенных обстоятельств. В преимущественном большинстве случаев берется прибавка к золоту, но если случилось так, что по какой-то причине Баратруму понадобилось наносить урон вместо своей команды, можно использовать и эту прибавку.
На 25 уровне также следует выбирать. При наличии большого количества предметов на скорость атаки стоит взять прибавку к шансу на Greater Bash, но в противном случае лучшим решением будет дополнительная скорость пробега.
Способности же следует прокачивать так:
1 уровень: Charge of Darkness. Позволяет догонять героев и навязывать драки еще на ранней стадии.
2 уровень: Greater Bash. Помогает отлично стоять линию и пассивно давить на противника, мешая его фарму.
3 уровень: Charge of Darkness. Максить, в первую очередь, нужно именно эту способность, так как с уровнем у нее растет не только скорость передвижения для героя, но еще и длительность оглушения после контакта с противником.
4 уровень: Greater Bash.
5 уровень: Charge of Darkness.
6 уровень: Nether Strike. Ультимейт нужно прокачивать всегда при первой возможности, так как он слишком полезный за счет дополнительного урона и неплохого контроля.
7 уровень: Charge of Darkness.
8-9 уровни: Greater Bash.
10 уровень: талант.
Что собирать на Бару?
Сам по себе Spirit Breaker является танком-саппортом, в связи с чем, если говорить, что собирать СпиритБрейкеру, наиболее оптимальный билд на него будет выглядеть следующим образом:
1 артефакт: Power Treads. Сила атаки, мана или способность проходить через крипов абсолютно бесполезны для героя, а вот дополнительная скорость атаки и выживаемость – самые нужные параметры.
2 артефакт: Urn of Shadows. Позволяет дополнительно увеличить выживаемость, а также эффективнее убивать противников или лечить союзников по необходимости.
3 артефакт: Heaven’s Halberd или Black King Bar. Первый собирается в любом случае, если у противников есть хотя бы один герой, способный эффективно убивать с руки, так как он значительно увеличивает выживаемость персонажа и дает ему достаточно полезный дебафф на противника. Второй же артефакт берется, если в алебарде нет никакого смысла.
4 артефакт: Black King Bar, Lotus Orb или Assault Cuirass. Здесь все зависит от обстоятельств. Black King Bar покупается, если ранее не был приобретен, но нужен в данной игре. Lotus Orb идеально подходит при наличии массы направленных способностей у противников или же в том случае, если они имеют какой-то сильный контроль, из которого нужно выводить своих союзников. Assault Cuirass же идеально подходит, когда против врага нужно атаковать в лоб и большинство героев там – атакующие с руки.
5 артефакт: Lotus Orb или Assault Cuirass.
6 артефакт: Assault Cuirass, Monkey King Bar или Monkey King Bar приобретается в том случае, если у противника есть герои с высоким показателем уклонения, в то время как Daedalus существенно увеличивает урон персонажа.
7 артефакт (после продажи Urn of Shadows): Monkey King Bar или
Отдельно стоит отметить тот факт, что в некоторых случаях герою покупают Shadow Blade, который позволяет незаметно разгоняться на противников, и который можно улучшить в Silver Edge для того, чтобы отключать важные пассивные способности вражеским героям. Помимо этого, во многих случаях можно использовать билд, направленный в контроль, который предусматривает покупку Abyssal Blade, Scythe of Vyse и Bloodthorn.
Как играть за Баратрума?
В первую очередь, нужно правильно понимать, что Баратрум способен уничтожать противников по всей карте с получением 2 уровня, когда у него есть Greater Bash, позволяющий контролить противников при обычной атаке, а также Charge of Darkness, который позволяет быстро сократить дистанцию, а также обеспечивает более эффективный контроль за счет Greater Bash. Главное при этом – чувствовать, когда можно давить и выгодно подраться, а когда можно, наоборот, просто накормить противников.
Помимо этого, нужно учитывать несколько важных особенностей игры за этого персонажа:
В драках нужно разгоняться не в ту цель, которую лучше всего законтролить на данный момент, а в ту, разгон в которую позволит толкнуть не только нужную цель, но и максимально возможное количество других героев.
Nether Strike может бить через иммунитет к магии, но урона в таком случае наноситься не будет.
Способность Empowering Haste можно активировать, чтобы еще сильнее увеличить прирост скорости передвижения, но после этого, пока она будет перезаряжаться, скорость бега персонажа немного упадет.
Урон от Greater Bash зависит от скорости передвижения героя, в связи с чем, к примеру, руна Haste для него одновременно дает и неплохую прибавку к урону, что особенно полезно на ранних уровнях.
Таким образом, главная задача героя – это предоставлять на блюдечке героев противника своей команде. Он должен впитывать урон, и при этом контролить нужных врагов для того, чтобы союзники могли как можно комфортнее и быстрее с ними разобраться. За счет всего этого Бара, имея минимум способностей и отличаясь крайней простотой в управлении, приносит своей команде огромную пользу, благодаря чему и ценится среди игроков практически на любом рейтинге.