Прекрасно осознавая тот факт, что материалы про нашу, девичью, жизнь не совсем (или совсем не) вписываются в тематику канала, хочу написать еще одну статью про то, как "перестать беспокоиться", когда "и скучно, и грустно, и все надоело". И все такое прочее.
Расскажу историю. Одна моя хорошая знакомая после развода с мужем была сама не своя. Настолько не своя, что разорвала отношения с подругами и стала вести уединенный образ жизнь, проливая горькие слезы и посыпая голову пеплом. Сначала я думала, что это у нее - сезонное. Я и сама люблю постонать, особенно, когда накатывает безнадега, но у меня это быстро проходит, как только нахожу себе дело по душе. А она не могла найти. Утверждала, что душа ее настолько изранена и изорвана, что прям в лоскуты!
А однажды, в минуты просветления, кто-то пригласил ее на бесплатный мастер-класс по живописи. Она, конечно, повыкаблучивалась, дескать, не время еще. Сердце просит крепкого алкоголя, а не кисти художника. Но ее все-таки увели туда. Почти волоком. И женщина за пару часов малевания "палки-палки-огуречика" буквально изменилась! И воспряла духом!
Разумеется, рисовать как Марк Шагал она не стала (хотя очень его любила). Сама называла свои "шедевры" "мазней", но обижалась, когда кто-то повторял за ней это слово. В итоге, все дружно лгали ей, что рисует она просто чудо как хорошо! (Как вы уже поняли, она записалась на весь курс).
И она верила. И даже пыталась убедить меня, что пора организовать ее персональную выставку в каком-нибудь кафе в Центральном районе (был у меня одно время такой бзик - организовывать вернисажи где ни попадя).
Но я-то, даже из дружеского расположения, не могла решиться на такое - вывесить ее...мягко скажем, странные "полотна" в интерьере "приличного заведения" (а тянуло тетеньку на легкую эротику с романтическим уклоном, когда ОНА лежит на полу, в чем мать родила и вся в ромашках, а ОН - в костюме Адама! - нежно целует ее в лоб. При этом общее впечатление было - высадка инопланетного десанта в деревенскую баню. Очень уже нелепо и смешно. Но это на мой, субъективный, взгляд).
Все закончилось тем, что она снова впала в состояние ипохондрии. Стала жаловаться мне в телефон, что никто не понимает тонкую душу художника, и она уже готова бросить все и уйти в монастырь (даже писала туда), как мы нечаянно столкнулись на Ломоносовском мосту, когда мартовский ветер просто срывал с головы остатки ее шевелюры!
Я возвращалась домой на Гороховую, но готова была пойти с ней черт-те куда, потому что было видно, что она промерзла до костей, был точно такой же, как сейчас, практически зимний холод. Но домой я не пошла. Мы больше часа бродили с ней кругами возле мостов и разговаривали за жизнь. Она жаловалась на отсутствие творческого импульса, я - на острую нехватку времени. И вдруг она дернула меня за руку и приказала - "Смотри! Помнишь, у Тинто Брасса был такой фильм?" - "Подглядывающий?" - спросила я. - "Точно!" - радостно ответила она и стала щелкать на телефон эти глядящие в скованные льдом воды Фонтанки "глаза города".
Я-то снимала их уже давным-давно, но мне ни разу не приходило в голову начать их рисовать. Хотя сегодня я, перебирая фото в альбомах и вдруг вспомнив о ней, зачем-то купила акварельные краски.
Надеюсь, что она все-таки выставляется где-то, и у нее все хорошо.