Средняя доля рейтинга - 14,8 процента. Это значит, что его смотрят миллионы. Сериал три раза продлевали. Сначала хотели завершить, но в связи с огромным интересом зрителей продлили на двадцать серий. Потом ещё на 20. Потом ещё.
Вот кусок одной серии: менты договариваются о встрече с бандитами якобы для продажи им ворованной картины. Они хотят взять их с поличным. Мент, который изображает художника, говорит бандитам, что это он написал "Девочку на шаре" (говорит: "Девочку "на шару""). Бандиты верят и едут на встречу с художником. Там происходит стрельба. Собака главного героя лапой стреляет из пистолета в бандита и убивает его. Другой преступник бросает в мента гранату. Граната взрывается у мента между ног, но в следующий миг он вылезает из кучи земли и продолжает бой.
Собака согласно лает, когда героиня говорит, что главный герой любит собаку больше, чем её. Мент смешно лезет на дерево, где его кусают пчёлы; он мажет от укусов морду кефиром и так идёт задерживать маньяка. Во дворе его видит бабка , пугается, думает, что маньяк - это он, и вызывает ментов. Менты задерживают мента, который пришёл задержать маньяка (приехали секунд через тридцать). Менту звонят по телефону, а он думает, что с ним говорит его внутренний голос. Собака готовит главному герою обед. Главный герой таскается с собакой даже на адюльтер.
Когда мне было пять лет, я с удовольствием смотрел "Веселые ребята". Я и сейчас их люблю. Они бьют друг об друга тарелки и засовывают бошки в тромбон. Смешно падают в канаву и хотят съесть живую свинью. С побитыми мордами играют на расстроенных дудках и, прежде чем упасть в обморок, топорщат усы. Но никто из этих забавных фриков в фильме не умирает. И они сами никого не убивают, хоть и мутузят друг друга почём зря.
Дело в том, что клоуны вообще не убивают и не умирают. Клоуны живут в своем мире и не могут оттуда убежать. Клоун умирает только один раз, причем взаправду и навсегда.
Всему своё место. Птица в воде похожа на жалкий скелет, а рыбу в траве корчит кислородный коллапс. Мне казалось, что это закон. Если цирковой Карандаш покинет манеж, то он будет нелепо и страшно бродить по нашим дворам. И вдруг я узнаю, что веселые ребята сбежали из бутафорской страны и оккупировали детектив. И никто не желает их отправить назад. Но этот жанр подразумевает смерть и борьбу со злом, а тут убивают и борятся со злом неуклюжие и глупые шуты.
Если это комедианты, то почему они такие героические? Если это герои, то почему они такие комические? Не менее интересно в каком возрасте человек поверит в то, что собака умеет стрелять из пистолета, а ребенок будет уверен, что граната оторвёт менту детородный прибор, а не разозлит?
И самый главный вопрос:а кто же те люди, которые просят не завершать сериал? Откуда они взялись?
Я думаю, что это дети тех, кто писал на Мосфильм письма капитану Жеглову. Высоцкий, вспоминая об этом, очень удивлялся. Говоря об этом, великий артист не смог сыграть благодарность к наивным писцам, и в его глазах читалось металлическое непонимание.
Судя по рейтингу сериала, этих людей - миллионы. Они среди нас. И мне кажется, что они не менее чем зомби апокалипсиса и предвестники конца света, потому что из-за них Бог убьёт здесь всё живое. Ведь тот, кто верит в бессмертных ментов и стреляющих псов, тот поверит во что угодно. И значит, он пойдет на поводу у сатаны, когда тот придет в наш мир.
"Со Пскова я, странница, пришла на собачку говорящую посмотреть..." Сначала смотрят на говорящих собак, а потом верят в людей с пёсьей башкой. И готовы наградить собачьей мордой любого, на кого покажет их вождь или "эксперт" из телевизора
Я считаю, что их надо отправить на самый дальний океан. На остров - в утопию к Томасу Мору.
Пусть живут в несуществующем мире.
Где у ментов стальные яйца.
Где у врагов свиные рыла.
Где у царей святые нимбы.
Пусть им там овчарки готовят пожрать.
Пусть придет бес и забодает их.
Пусть прилетит ангел и заберёт их всех в рай.
Пусть там они смотрят свой сериал.
А мы так не можем. Мы чувствуем там за каждой фразой удивление. Это авторы офигевают от зрителей. Им хотелось подзаработать на халтуре, а оказалось, что они сотворили шедевр. Они задели какой-то нерв, который делает массе хорошо. И теперь нельзя кончать, так как масса хочет ещё. И значит, джентльмены будут стараться ещё. А масса в ответ будет хохотать. Дурацким голосом, подражая любимым шутам. А ещё из неё, как из старой плюшевой игрушки, будет сыпаться какая-то дрянь. Может, опилки, а может, копейки. Что-то такое, от чего растёт рейтинг.
И это очень забавно, доложу я вам. Потому что я вижу, как весёлые ребята из моего детства ходят по улицам и дудят в дудки. Они продолжают падать в канаву и топорщить усы. Они говорят глупости и дерутся. Смешно плачут и страшно веселятся. И они всё ещё танцуют. От этих плясок в пятницу, субботу и воскресенье по всей стране громыхают полы.
Но вот наступает вечер. Фрики перестают корчить рожи. Затихают истерики. Заканчивается пьяный дебош. Возникает тишина. Клоуны смирно садятся на диван. Они чуют родную кровь. Они идут смотреть кино про себя.
Идёт любимый сериал.