Найти тему
ТАЙНЫ АНТИЧНОСТИ

Сакральный кинжал ШУМЕРА

Оглавление

Шумерская культура.

Шумеры занимали южную область между реками Тигром и Евфратом. Начало их цивилизации относят к IV тыс. до н.э., когда возникли их первые города.

Сакральное оружие

Шумер был аграрной страной. Хотя, шумеры предпочитали жить в городах. Многие научные разработки там были связанны с использованием земли. К ним относится составленный календарь сельскохозяйственных работ, выведение математических правил для обмена полей, ведение учета, строительства зданий, создание и фиксация норм права. Были разработаны технологии по орошению земель и земледелию. Проводилось строительство каналов и запруд, плотин и накопителей, и для всего этого требовались инженерные знания. До сих пор переводы табличек, посвященных каким либо наукам очень трудны и рискованны, особенно в части своих технических терминологией.

-2

Особую сложность для исторической интерпретации представляют теологические и художественные тексты. Материалы по шумерскому богословию послужили основой для священной и сейчас книги – Библии. С этой точки зрения теология древнего Шумера всегда интересовала как христиан, так и иудеев.

Сами же шумеры, интересовались скорее своим происхождением. Они вели царские списки. В разных городах такие списки не совпадали. Так же нет единого мнения о происхождении самих шумеров. Прародиной своей они считали Дельмун. Но где он находился у шумер было несколько предположений. Одни считали, что Дельмун это горная страна и с гор спустились шумеры, заселив Месопотамию. Другие же утверждали, что они приплыли на кораблях с Дельмуна, когда Месопотамия вышла из под воды. Современные историки, с шумерским Дельмуном ассоциируют современный остров в персидском заливе Бахрейн.

-3

Идеографическую письменность неоднократно пытались дешифровать и раньше. Тексты шумерских былин имеют не одну трактовку, по которой, даже, не всегда можно понять порядок престолонаследия в Шумере. Историческая действительность отражается в них по установленным тогда законам (рыбе), не понятным сейчас из-за отсутствия единой системы для понимания этих текстов.

-4

В XXVI веке до н.э., были заново составлены списки основных богов. Если раньше вопрос о богах решался согласно этим спискам, какой бог правит в какой области, в каком храме прописан, то теперь и сюда закрадываются сомнения. Сами шумеры свои теологические воззрения заимствовали у предыдущей цивилизации убайдов[1] и самаррийцев[2] , в то же время, привнесены в верования Месопотамии бычьи культы. Самым ранним культовым центром шумер было святилище в Абу-Шихрейне, называемое Эреду(г) – Добрый город. Потом культовыми городами становятся Ур и Урук.

-5

В каждом городе было жилище своего божества. Каждый город жил по своему культу, обусловленному верой в свое божество. Все боги имели своих сакральных животных, свои храмы, свои праздники и свои ритуалы. Каждый город имел своего эвена или эна – верховных правителей-жрецов, обязанностью которых было представительствовать за общину перед божеством. Эвены (эны) возглавляли ирригационные и культовые действия общины для обеспечения плодородия. У каждого божества был свой культ, по которому жил город, где божество имело свой храм.

-6

Кастовое разделение в шумерском обществе напоминало современное разделение VIP , бизнес класс, клерков и т.д., общение между которыми, как и в современном мире, было минимально и регламентировано. Все это составляли замкнутые сообщества, не разделяемые языковым барьером, а только социальным обеспечением. Именно с этим связано наличие в Шумере двух языков.

-7

Так называемого “женского“ языка[3] – эме-саль, большая часть текстов до нас дошла именно на этом языке. Был отдельно мужской язык, на который накладывалось “табу“ для представителей правящего класса. Весь идеографический язык относится к эме-саль. Смещение в социальном плане, верховенства женщин в Месопотамии, наступает с приходом аккадцев, не только не признающих женского главенства, но и всячески их уничижающих. С этого периода тексты легче дешифровать. Мы понимаем эту психологию, и можем найти общие точки для дешифровки. Хотя и сейчас многие шумерские понятия, и термины поняты приблизительно, и об этом надо помнить. Согласно исследованиям В.И.Кузишина, шумерский язык, как вариант жреческого[4] , просуществовал до 324 г. н.э., и был отменен на первом христианском соборе. Многие народы, не участвовавшие в этом соборе, до сих пор используют в своей речи шумерские корни.

Золотой кинжал ШУМЕРА. Сакральное оружие

К сакральному оружию Шумера относится золотой кинжал. Этот кинжал найден в “царском погребении“ в Уре, относящемся к III тыс. до н.э. Трудно определить, было ли это погребение лугаля[5] или кого-либо из жрецов энси[6] или эвена[7] , но что этот кинжал был культовым - сомнений нет.

-8

Кинжал из погребения в Уре выполнен из золота, что сразу говорит о его сакральном предназначении. В Шумере своего золота не было. Золото был дорогой и ценный метал, посвященный богам, и только для богов и храмов изготовлялись из него изделия.

Из-за золота и лазурита для храма богини Инанны, 15 лет, велась война с Эламом (Сузы), а этот кинжал изготовлен из золота и лазурита. У золотого кинжала из Урской гробницы лазуритовая рукоять. Лазурит был камнем не только “угодным божествам“, но видимо еще имеющим символично-сакральное значение. Лазуритом была отделана борода небесного быка бога Нанняра , бусы жрицы Абараге[8] , в которых она отправилась в страну догоняющих предков[9] . Видимо, лазурит считался камнем, ассоциирующимся для шумеров с небом и часто употребляемым на сакральных предметах.

-9

По золоту в Шумере специализировались кузнецы симу(г). В кузнечном деле шумеры владели литьем, клепкой, паянием, изготавливали бронзу (сплав меди с оловом 6-10%) из которой изготавливали кинжалы, в ювелирном деле использовали филигрань и зернь.[10]

Учитывая, что в Уре верховным божеством был бог луны Нанняра (Нанна), прислуживали ему жрицы, а его женой считалась жена лугаля, титулуемая эн, совершавшая обряд “священного брака“. Лугаль выбирался на соревнованиях, им становился самый сильный, самый ловкий, тот, кому приходилось делить свою жену с богом, и видимо, замещал бога во время ритуала знаменующего магическое обновление природы.

Продолжение читайте

Сакральное оружие

-10

[1] Самаррийцы сталкиваются с племенами убаритской культуры – автохтонным населением Междуречья и ассимилируют с ним. Возможно, они дали свою ирригационную систему для Шумера.

[2] Культура Самарры располагалась в предгорьях Загроса, и то же участвовала в распространении своего мировоззрения на Месопотамию .

[3] Шумер был полиандрной культурой, т.э. каждая женщина имела несколько мужей. Многими исследователями Шумер считается матриархальным из-за того высокого положения, которое занимали там женщины. Женщины шумера не только стояли у власти, но и имели собственные предприятия, занимались волшебством и знахарством, как бы назвали это сейчас, были экстрасенсами. Большинство социальных благ шумерского общества были направлены для обеспечения именно женщин. Женщины составляли основу правящего в Шумере класса.

[4] Именно как жреческий язык, принятая терминология, шумерский язык используется в Библии. С его официальной отменой, многие использованные термины в священном писании теряют свое изначальное значение, наполняясь магическим смыслом и волшебством. Уничтожив шумерскую терминологию, а вместе с ней, многие сакральные значения, Библия приобретает божественно-откровенческие тенденции, закрепленные в догматах церкви, но, благодаря утере терминологии, совершенно бессмысленные и абсурдные. Тем самым ставится приоритет тенденции отца древнехристианской церкви Тертуллиана: “верую, потому, что абсурдно“.

[5] царя

[6] жрец власти, символом его является посох с рогами

[7] жрец строитель

[8] Более известно семитское прочтение этого имени Пу-аби (Шуб-ад)

[9] так назывался в Шумере загробный мир.

[10] “История Древнего Востока“, под ред. В.И.Кузишина, с. 116.

Сакральное оружие