Я как городской житель, любуюсь весенней природой только по телевизору. Ну, или глядя на картину «Грачи прилетели». И все же мартовская страничка перекидного календаря радует как денежная премия в конце квартала.
Кругом сугробы, а душа просыпается, словно медведь после спячки. Оттаивает в ожидании тепла и света.
Скоро достану резиновые сапожки. Начну резво перепрыгивать через провалившийся асфальт, уворачиваться от грязных фонтанов дорожных брызг. На улицах появятся обласканные солнышком девчонки в коротких юбках.
Задумчиво смотрю в окно. На фоне голубого неба голая ветка дерева. На ветке уютно угнездился воробей и чирикает «Чумачечая весна». На тротуаре молодой голубь, подпрыгивая от восторга, что-то горячо доказывает голубке.
Организм требует витаминов и солнца. Иду на рынок.
Брожу по рыночному павильону, тыкаю пальцами в вялые пучки зеленого лука и загрустившей петрушки. Принюхиваюсь к морщинистым, как столетний дед, солёным огурцам. Скольжу взглядом по прошлогодней редьке.
Подхожу к прилавку со специями и пряностями. Рядом с горами разноцветных приправ стоят жгучие брюнеты с глазами мазутного цвета. Романтики Кавказа.
— Какую приправу хочешь, красавица? — спрашивает молодой атлет с бровями, похожими на одёжные щётки.
— Спасибо, пока никакую.
— Какой красывый девушка! Падхади сюда, тебе всё дешево продам! — мне широко улыбается второй продавец с тонкой фигурой.
Почему-то представляю его в папахе танцующим зажигательную лезгинку. Мой взгляд теплеет градусов на десять.
Покупаю помидоры и огурцы, пахнущие свежим пластиком, и ободренная возвращаюсь домой.
В цветочных ларьках тюльпанами улыбается весна.