Найти тему
Простые книги

UNO - карточная игра для веселой компании

Оглавление

UNO - отличная игра для веселой компании. Правила просты, а раскладывать колоду можно до бесконечности.

В 1971 году американский парикмахер Мерл Робинсон придумал несложную карточную игру для семейного развлечения. Постепенно «Уно» набрала бешеную популярность, и в 1992 году обладателем авторских прав стала компания, MATTRL, специализирующаяся на выпуске детских игрушек.

Из чего состоит колода

В состав классической игры входит 108 карточек четырех цветов: желтый, красный, синий, зеленый. Каждая из них имеет номинал от 0 до 9.

Есть карты «действия». Они означают пропуск хода, штрафные карты, смену направлений ходов, смену цвета.

Первый ход разыгрывается. Ведущий сдает по 7 карт всем участникам. Из оставшихся игроки по очереди вытягивают карту. Совершает ход первым тот, кто вытянет карту большего номинала. Карты «действия» имеют нулевое значение.

Механика игры

Правила просты, хотя каждая компания может изменять их по своему усмотрению. Цель – сбросить первым все карты.

Первый игрок кладет любую карту. Ходы продолжаются по часовой стрелке. Участник должен в своей раздаче выбрать и положить карту такого же номинала, что и первый игрок, или идентичного цвета. Например, на «зеленую двойку» можно класть любую карту зеленого цвета или двойку любого цвета.

По некоторым правилам, первой картой сдается верхняя карта из игровой колоды.

Если ни одна из карт «на руках» не подходит, из колоды берется верхняя. Если и она не совпадает, то игрок пропускает ход, или может разыграть действие: сменить направление, цвет и пр.

Единственную оставшуюся «на руках» карту, участник игры должен обозначить выкриком «Уно!». Если он этого не сделал, или сделал, но после хода следующего за ним человека, то «зазевавшийся» берет две штрафные карты.

Бывают случаи, когда игра не завершается с окончанием карт во всей колоде. Тогда остается верхняя карта сброса, остальная часть тусуется и переворачивается. Из нее игроки продолжают тянуть карты. Сброс переворачивается, пока не закончится тур.

Победитель тот, кто первым сбросил все карты.

Подсчет очков

Существует два варианта подсчета: один предполагает быстрое окончание тура, другой «растягивает удовольствие».

Первый, быстрый способ. Игроки заранее договариваются о выигрышном количестве очков. Например, 500. После окончания раунда каждый игрок подсчитывает набранные очки, сумма всех достается победителю раунда.

Второй способ. Игроки также договариваются о количестве набранных баллов. Только здесь, набравший большее количество очков, будет проигравшим. Ведь смысл игры – скинуть вперед все карты.

UNO FLIP

Это разновидность классической игры, только с переворотом. Колода состоит из 112 карт со светлой и темной сторонами.

В колоде присутствуют «дикие» карты «действий». Сами карты двухсторонние. Здесь главная карта - «переворот колоды». За единственный ход она сбивает весь продуманный сценарий игры.

-2

Обозначение активных карт в Уно Флип

Светлая сторона

"Возьмите одну" – если игрок положил эту карту, то следующий пропускает ход и тянет из колоды 1 карту. Равна 10 очкам.

"Смена направления" – с этого хода меняется направление хода игры. Т.е., если карты скидывали по «часовой стрелке», после сброса карты, ходы сменятся на «против часовой». Равна 20 очкам.

"Пропуск хода" – следующий игрок прокусает ход. Равна 20 очкам.

"Дикая карта" – смена цвета верхней карты сброса. Равна 40 очкам.

"Вытяните две" – задается цвет колоды, а игрок берет две карты и пропускает ход. Карта разыгрывается только в том случае, когда больше «нечем ходить». Равна 50 очкам.

Есть штрафные санкции. В случае, когда игрок, разыгравший эту карту, заподозрен в обмане, то он должен показать свои карты. Если он сходил правильно, то обвинитель вытягивает 4 карты, если виновен, то берет две из колоды.

"Переворот" – все карты переворачиваются на другую сторону. Равна 20 очкам.

-3

Темная сторона

"Вытяните пять" – игрок тянет 5 карт. Равно 20 очкам.

"Смена направления" – ситуация идентична с ходом «светлой стороны». Равна 20 очкам.

"Пропускают ход все" – каждый игрок пропускает ход, разыгравший эту карту делает два хода подряд. Равна 30 очкам.

"Дикая карта" – игрок загадывает цвет следующего хода. Равна 40 очкам.

-4

"Тяните, пока не вытяните нужный цвет" – самая «веселая» карта. Разыгравший загадывает цвет, следующий за ним игрок вытягивает карты из колоды пока не попадется карта загаданного цвета. Равна 60 очкам.

"Переворот" – идентична «светлой стороне». Равна 20 очкам.

Игра простая, но «залипательная». Подходит как для семейного досуга, так и для большой веселой компании.