Skywrath Mage относится к категории недооцененных персонажей, потенциал которых никем практически не раскрыт. В преимущественном большинстве случаев героя берут в качестве саппорта пятой позиции, на которой он абсолютно неэффективен, что показывает не только его отрицательный винрейт, но еще и статистика, в соответствии с которой у него самый низкий процент побед он имеет именно на этой позиции.
На самом же деле причина такого явления заключается в том, что далеко не все знают ключевые преимущества этого героя и то, на что он способен. При этом сам персонаж достаточно сложен в освоении, так как имеет сложный контроль и несколько существенных недостатков, которые нужно компенсировать.
В этом гайде на Скай Мага мы поговорим о том, как сделать из него неудержимую машину для убийства, которая будет уничтожать героев без каких-либо шансов на спасение.
Преимущества и недостатки Skywrath Mage.
В число основных преимуществ Скай Мага можно включить следующее:
максимальный DPS в игре в районе 1500 чистого урона;
крайне короткое время восстановления способностей;
высокая скорость бега;
возможность проявлять агрессию с первой секунды игры по последнюю.
При этом Skywrath Mage имеет и несколько важных недостатков, к которым приходится приспосабливаться:
слабый урон с руки;
полное отсутствие брони;
небольшое количество здоровья до 10 уровня;
полное отсутствие эффективного контроля.
Таким образом, герою нужно одновременно развивать свои преимущества и перекрывать имеющиеся недостатки, чтобы эффективно показывать себя в любых ситуациях.
Таланты и способности Skywrath Mage.
Таланты у Скай Мага, в отличие от других героев, являются предельно очевидными, и особо выбирать тут не из чего:
На 10 уровне берется бонус к здоровью. У Skywrath Mage достаточно серьезные проблемы с выживаемостью, а мизерная прибавка к интеллекту не дает нужного количества маны, регенерации или урона, поэтому в ней нет никакого смысла.
На 15 уровне берется ежеминутная прибавка к золоту. Skywrath Mage не находится в центре сражения и восстановление здоровья от магического урона ему не требуется, но при этом он неспособен убивать крипов, в связи с чем ему нужно доставать золото из всех доступных источников, и новый талант приходится ему как нельзя кстати.
На 20 уровне в основном следует брать прибавку к скорости бега, особенно после того, как ее увеличили до +40. Бонус к сопротивлению стоит брать только тогда, когда у противника также есть серьезные маги, способные уничтожить нашего героя за прокаст, такие как Lina, Lion, Invoker и другие.
На 25 уровне вне зависимости от обстоятельств берется прибавка к регенерации маны. С маной у Скай Мага серьезные проблемы, а сокращение времени восстановления Ancient Seal не имеет никакого смысла, так как остальные способности и предметы у героя восстанавливаются намного дольше.
Способности же нужно качать следующим образом:
1 уровень – Arcane Bolt. Первая способность берется для того, чтобы регулярно напрягать мидера противника или эффективно сражаться на руне.
2 уровень – Concussive Shot. Наносит небольшое количество урона, а также серьезно замедляет противника, за счет чего можно убить противника уже на втором уровне.
3 уровень – Concussive Shot. Увеличивается замедление и урон, сокращается время восстановления способности.
4 уровень – Ancient Seal. Первичный контроль по противнику, а также серьезное увеличение магического урона, что позволяет лишать его огромного количества здоровья за прокаст.
5 уровень – Concussive Shot.
6 уровень – Ancient Seal. Качать ультимейт до 8 уровня не имеет никакого смысла. Он наносит не так много урона, а без прокачанной третьей способности и замедления от второй он становится абсолютно бессмысленным. Гораздо более эффективно усилить свой «бюджетный» прокаст прокачкой третьей и второй способностей.
7 уровень – Concussive Shot.
8 уровень – Mystic Flare. После прокачанной второй способности и сайленса Mystic Flare уже может нанести немало урона, в связи с чем можно саппортов или даже вражеских мидеров эффективно истреблять за прокаст.
9 уровень – Ancient Seal. Увеличивается эффективность как бюджетного, так и полного прокаста.
10 уровень – талант.
11 уровень – Arcane Bolt. Разница между последними двумя уровнями Ancient Seal практически отсутствует, но при этом эффективность Arcane Bolt значительно увеличивается с каждым последующим уровнем.
12 уровень – Mystic Flare. Разница между первым и вторым уровнем ультимейта у Скай Мага просто огромна, и с получением 12 уровня он вполне способен уничтожить практически любого героя противника, в связи с чем вполне может начинать охотиться на ключевых персонажей вражеской команды.
13-14 уровни – Arcane Bolt.
15 уровень – талант.
16 уровень – Ancient Seal.
Почему лучше качаться через Concussive Shot?
На сегодняшний день многие игроки на Skywrath Mage предпочитают два варианта прокачки этого персонажа:
Упор на первую и третью способности, который рассчитан на постоянный спам Arcane Bolt.
Упор на первую и вторую способности, который рассчитан на внесение большого стабильного урона.
В данном гайде на Скай Мага предложен абсолютно другой подход – приоритет на Concussive Shot и Ancient Seal, который сегодня практически не используется преимущественным большинством игроков. Особенность такого скилл-билда заключается в следующем:
противнику тяжело рассчитать урон, и если у него остается около 500 здоровья, вряд ли он будет готов к тому, что Skywrath Mage сможет убить его на 7 уровне;
если противник покупает «стики», они становятся для него пустой тратой золота – Skywrath Mage или атакует его только второй способностью, не давая вообще ни одного заряда, или дает полный прокаст, который снимает около 60% здоровья большинству героев на 7 уровне, но при этом дает всего 3 заряда, которые восстановят 45 здоровья;
с помощью второй способности можно добивать героев противника с огромного расстояния или просто помогать уроном и замедлением своим союзникам с большой дистанции;
вторая способность имеет массовый урон, в связи с чем может стать крайне полезной в массовых схватках;
для того, чтобы убивать врагов, герою не нужно находиться в центре схватки и постоянно спамить свои способности – он просто выбрасывает все свои скиллы в одну цель, убивает ее за 2-3 секунды и уходит, минимизируя возможность контратаки со стороны противника;
за счет крайне сильного мгновенного прокаста, если Скай Мага попробуют внезапно атаковать, он вполне может разменяться на одного из соперников или вовсе убить ключевого персонажа еще до того, как он принесет команде пользу.
В чем ключевая особенность Skywrath Mage?
Главной особенностью Skywrath Mage является то, что он способен наносить колоссальное количество урона одной цели, спастись от которого практически невозможно. Несмотря на всеобщее мнение, герой становится наиболее эффективным в поздней стадии игры, когда за счет предметов способен истреблять персонажей противника за пару секунд вне зависимости от того, какие предметы они покупают и какие имеют способности. Единственным нюансом является то, что для этого персонажу требуются определенные предметы, но набирает он их за счет того, что убивает героев противника на любой стадии.
Когда и куда пикать Skywrath Mage?
Наиболее оптимальным решением будет брать Скай Мага в мид или сложную линию. В миде он начинает напрягать мидера противника уже с первых минут, и если сопернику не помогают саппорты, он свободно оттесняет его от крипов, не дает фармить и получать уровень, а также вполне способен несколько раз убить еще в ранней стадии.
Если брать героя в сложную линию, то только с каким-нибудь плотным хардлейнером, который при этом будет готов проявлять агрессию в ранней игре, то есть не слишком нуждается в фарме крипов. Вместе с таким персонажем Skywrath Mage может эффективно убивать как саппортов, так и вражеского керри, а параллельно за счет такой агрессии вполне может забирать каждые две минуты как свою, так и вражескую Руны богатства, получая неплохую прибавку к золоту и опыту.
Более эффективным использование Ская в миде является по той причине, что он быстрее получает ключевые предметы, а самое главное – имеет много опыта, так как ему нужно как можно скорее получить хотя бы 12 уровень.
Что собирать на Skywrath Mage?
Стандартный закуп на Скай Мага выглядит следующим образом:
1 артефакт – Boots of Speed. Герою нужна хотя бы небольшая прибавка к скорости бега, но при этом ему не обязательно улучшать сапог во что-либо, так как у него не слишком много денег, а бонусы любых сапог на ранней стадии бессмысленны. После покупки следующих четырех предметов сапоги улучшаются до Boots of Travel, с покупкой которых можно будет быстро перемещаться по линиям и уничтожать врагов по всей карте.
2 артефакт – Veil of Discord. Вейл дает все, что требуется этому персонажу – увеличение магического урона, бонус к характеристикам, регенерация здоровья, а самое важное – броня, которая у Skywrath Mage изначально вообще отсутствует. Также артефакт собирается из крайне удобных элементов – Null Talisman для этого героя на ранней стадии является крайне неплохим предметом, а с покупкой второго он способен отлично добивать крипов, а также получает неплохое количество здоровья, маны и урона с руки уже на ранней стадии.
3 артефакт – Scythe of Vyse. Единственная проблема Скай Мага заключается в том, что со временем его начинают контрить такими предметами как Linken’s Sphere, Eul’s Scepter of Divinity, Manta Style, Force Staff и другими, так как у него нет серьезного контроля. Именно поэтому хекс для него становится крайне необходимым, и собрать его лучше как можно быстрее. Помимо этого, Scythe of Vyse – это неплохая прибавка к количеству здоровья, маны, и самое главное – регенерации маны.
4 артефакт – Blink Dagger или Shadow Blade. С покупкой хекса Skywrath Mage способен уничтожить за прокаст практически любого героя противников, в связи с чем идеальным решением после его покупки является постоянное давление и истребление ключевых персонажей вражеской команды. Чтобы упростить этот процесс, увеличить свою мобильность и получить возможность для того, чтобы уйти из под атаки, покупается Blink Dagger. Покупка Shadow Blade имеет смысл только в том случае, если командные сражения в ближайшее время не намечаются, и единственное, что остается – бегать по лесам противника и не давать ему фармить. Также Shadow Blade покупается тогда, когда его нужно улучшать до Silver Edge, чтобы выключать важные пассивные способности противников (против Anti-Mage, Viper, Bristleback и других)
5 артефакт – Ethereal Blade. После покупки Ethereal Blade Скай Маг истребляет любого персонажа противника за прокаст, не давая ему даже выйти из хекса, даже если тот приобрел какие-то предметы на выживаемость, в то время как для убийства саппортов зачастую даже не нужно использовать ультимейт, что делает такие фраги практически «бесплатными».
6 артефакт. Octarine Core или Aghanim’s Scepter. Первый артефакт покупается в том случае, если хотя бы два героя противника имеют достаточно высокую мобильность или покупают Black King Bar, Eul’s Scepter of Divinity или Manta Style, так как в этой ситуации прокасты должны быть точными и молниеносными, и лучше взять солидную прибавку к скорости восстановления способностей. В противном случае можно купить Aghanim’s Scepter, чтобы была возможность выключать сразу нескольких героев противника.
Таким образом, имея четыре относительно недорогих артефакта, Скай Маг способен истребить любого персонажа противника и получает уже полноценную возможность переворачивать игры, и самое важное остается за игроком – правильно выбирать позицию и нажимать кнопки в нужной последовательности.