Найти тему

Подводные камни в лицензировании работы с отходами: вопросы и ответы.

У каждого возникают трудности, когда он сталкивается с лицензированием того или иного вида деятельности. Опытные юристы компании ООО «Пролицензия» готовы ответить на некоторые из вопросов оформления разрешительной документации на работу с отходами.

  1. Какие нужны документы для отходов 5 класса опасности вместо паспорта при проверке Росприроднадзора ?

Согласно закону «Об отходах производства и потребления» Хозяйствующие субъекты в процессе деятельности которых образуются отходы с I по V класс опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности.

Паспорта составляется на отходы I-IV класса опасности, На отходы V класса опасности паспорт не составляется, однако соответствие отхода к указанному классу должно быть подтверждено документально. Необходимо подтвердить лабораторными анализами протоколом биотестирования.

  1. Нужно ли менять лимиты, если с 2019 года появился Региональный оператор, которому мы передаем ТКО?

В соответствии с действующим приказом Минприроды России № 50 «О порядке утверждении НООЛР» на объектах 1 и 2 категории в соответствии со ст. 11 219- ФЗ в случае если меняется объект размещения отходов, то лимиты подлежат переоформлению.

  1. На что обращать внимание при заключении договора на оказание услуг по приему вторсырья, если в качестве вторсырья сдаются отходы предприятия (в № 89-ФЗ нет понятия «продажи отходов»)?

В соответствии с 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством при составлении договора, прежде всего следует обратить внимание на наличие конечного пункта отходов. На официальном сайте Управления, в разделе НОВОСТИ, по данному вопросу размещено информационное письмо, с указанием возможных формулировок. Кроме того, если мы рассматриваем вопрос когда у  природопользователя образуется отход, но передают его как сырье, в договоре следует указать, что данный отход, также является сырьем для получателя/приобретателя.

  1. Необходимо ли обучать людей по программе «обращение с опасными отходами 1−4 класса опасности», если на предприятии осуществляется накопление отходов (до 11 мес.), но они назначены внутренним приказом за ведение учета образования отходов по № 721 Приказу Минприроды России.

Согласно ст. 15  Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ  Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

Таким образом, обучение лиц, которые ведут учет отходов на предприятии, осуществляющим только накопление отходов, не требуется.

  1. Смогут ли предприятия в 2019 году получить Лимиты на сброс загрязняющих веществ? (Предприятие 1 категории НВОС, разработан и получен НДС, разрешение на сброс до 2022 года, ежегодно получали лимиты на сброс загрязняющих веществ. В 2019 году отказано в получении лимитов на сброс, хотя п. 1 с.11 № 219 ФЗ написано: «разрешения на сброс, лимиты на сбросы загрязняющих веществ на  объектах относящихся к 1 категории действуют до истечения срока действия таких разрешений и документов, либо до получения КЭР». А КЭР наше предприятие обязано получить до 2022 или 2015 года (п. 6,7, ст. 11 № 219-ФЗ).

Согласно действующему Административному регламенту № 2 основным условием для выдачи лимитов является план снижения сбросов (который в настоящее время утратил свою силу) вместо него предусмотрен план мероприятий по охране окружающей среды или программа повышения экологической эффективности, порядок разработки этой документации законодательно не установлен. Для выработки единой позиции данный вопрос будет направлен в ЦА.

  1. Прошу разъяснить процедуру разработки и оформления расчета нормативов выбросов, сбросов для объектов 3 категории НВОС .

Процедура разработки и оформления расчетов нормативов допустимых выбросов и сбросов для объектов 3 категории НВОС на данный момент законодательно не установлена. Но методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработанное НИИ Атмосферы в 2012 году, на основании которой ранее составлялись проекты ПДВ, а также Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (утв. Приказом Минприроды № 333) на сегодняшний день является действующими, следовательно, пользоваться данными методиками допустимо до момента утверждения иных нормативно-правовых актов по данному вопросу.

Согласно 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предприятия 3 категории производят расчеты нормативов допустимых выбросов для опасных веществ 1, 2 класса опасности, при наличии таковых, и предоставляют отчетность о выбросах вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сроки и форма предоставления такого отчета на сегодняшний день так же законодательно не установлены.

Если у вас остались вопросы и вам нужна квалифицированная помощь в получении лицензии, связанной с добычей подземных вод, команда опытных юристов ООО "ПроЛицензия" всегда готова вам помочь. Подпишитесь и вы всегда будете в курсе последних изменений в области лицензирования!

Пресс-служба компании ООО «ПроЛицензия»

КОНТАКТЫ

Москва, главный офис: г. Москва, 2-й Кожуховский проезд, д. 29, корп. 2, стр. 18, этаж 3

+7 (495) 108 15 98 и 8-800-201-20-68 (звонок бесплатный)

info@prolicense.org

www .prolicense.org

Офис в Санкт-Петербурге: г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, д. 40, лит .А , офис 424

+7 (812) 468-96-94

info@prolicense-spb.org

www . prolicense - spb . org

НАШИ СОЦСЕТИ

www.facebook.com/prolicensemsk

www .vk.com/ prolicense

www . instagram . com / prolicense