Найти тему
Somanyhorses

Авиационная безопасность: как и почему усиливался контроль в аэропортах?

Оглавление

До тех пор, пока путешествия стали непозволительной роскошью в связи с пандемией, через аэропорты ежедневно проходили тысячи и тысячи людей. Это почти идеальные условия для совершения теракта, ведь в одном месте собирается большое количество человек. Точно так же высокая концентрация людей на больших авиалайнерах увеличивает потенциально высокий уровень смертности при нападениях на самолеты, а возможность использовать угнанный самолет в качестве смертоносного оружия может стать заманчивой целью для преступников. Именно поэтому контроль за безопасностью в аэропортах настолько строг. Но так было не всегда, и мы расскажем вам о том, как усиливалась безопасность в местах массового скопления людей, планирующих отправиться в полет.

Истоки проблемы

В период с мая 1961 года по конец 1972 года в воздушном пространстве Соединенных Штатов было совершено 159 угонов самолетов. Этот период часто называют золотым веком угона самолетов. Вскоре после Кубинской революции 1959 года угонщики начали требовать, чтобы пилоты захваченных самолетов летели на Кубу, что всего в 1518 милях от побережья Соединенных Штатов. Большинство их них верили, что их встретят как героев революции, Фидель Кастро возьмет их под свою защиту, и никакого наказания не будет.

Просьбы стали настолько частыми, что фраза «Отвези меня на Кубу!» мелькала в скетчах Монти Пайтона. Но Фидель принимать беглецов не спешил, и, видя возможность унизить правительство США, предлагал вернуть самолеты авиакомпаниям за 7500 долларов.

Что же делать?

-2

Правительство США решило, что пора что-то решать, ведь ситуация начинала выглядеть комично. Была даже идея построить фейковую версию Гаванского аэропорта в Южной Флориде, чтобы угнанные самолеты приземлялись там. Но проект стоил слишком дорого, плюс угонщики могли оказаться не совсем бестолковыми и отличить Кубу от США.

Читайте продолжение и оставляйте комментарии у нас на сайте!