Найти тему

Как открыть свой магазин (ИМ) автозапчастей запчастей

Данная статья несёт исключительно информативный характер и основана на собственном опыте. 

Расскажу по каким принципам выбирать направление, как подобрать нужных поставщиков и какие ошибки не стоит совершать на первоначальных этапах. 

Существует два основных направления в которых можно развиваться, постараюсь разобрать их максимально подробно.

1) Офлайн торговля.

Основные принципы офлайн торговли - это магазин (точка которую вы откроете).

Подходить к этому вопросу нужно с умом и понимаем, локация должна быть подобрана очень качественно, от этого вопроса будет зависеть судьба вашего магазина. 

По каким критериям стоит подбирать локацию:

  • расположение рядом с дорогой ( даже если это спальный район, то магазин возле дороги не останется не замеченным, особенно если в этом месте бывают пробки)
  • возможность расширения ( обратите внимание на возможность расшириться, например вы захотите в дальнейшем сделать шиномонтаж или маленькое СТО)
  • Наличие рядом заправки/автомойки/Парковки ( думаю этот критерий достаточно очевиден, обитатели данных мест - целевая аудитория)

Как найти нужных поставщиков автозапчастей:

С локацией мы определились и пора заняться поиском нужных поставщиков.

Важно подобрать поставщиков так, чтобы заказы можно было собрать максимально быстро и удобно или доставка до вас была в кратчайшие сроки. 

Разберем следущий вариант.

Ваш магазин находится на Юге Москвы в районе царицыно из этого выходит следующие: 

  • Поставщики  ( стоит подбирать так, чтобы отправляя курьера он смог собрать все заказы одновременно совершив один заезд и вернутся в ваш магазин ) в данном примере подойдут Поставщики: Берг, Москворечье, Армине , Ауди Варшавка, Звезда столица Мерседес 
  • Сроки поставки ( Часто это является основополагающим фактором покупки, зачастую клиенты хотят забрать запчасти прямо сейчас, а держать огромное наличие в магазине - не рентабельно. Даже если это расходники) проще работать по принципу заказы до обеденного времени , в таком случае если запчасти у ваших поставщиков в наличии, они вам смогут их отгрузить день в день. 
  • цена ( многие поставщики дают максимальный дисконт на закупку запчастей на первое время, для выявления вашего товара оборота. важно понимать, что наценки должны быть выставлены правильно, нельзя ставить наценку в 20% на товар стоимостью 1000₽ и товар за 25000₽, следует использовать метод наценки по диапазону цен. ценовая политика является важным фактором вашего магазина)

Привлечение аудитории/реклама 

Основным способом привлечения клиентов в методе «офлайн торговля» является ваш магазин. Если локация подобрана правильно, то автолюбители сами вас найдут, но не стоит забывать что реклама поможет вам привлечь новых клиентов. 

  • Размещение вывесок/ рекламных щитов ( данный способ не является бюджетным и очень сложно оценить приход ново аудитории 
  • Визитки ( очень хороший метод, особенно если в вашей округе есть автомойки, парковки и мелкие сервисы с которыми вы смогли бы договориться о сотрудничестве)
  • Добавление вашей организации на Яндекс карты ( это пожалуй один из самых эффективных и бесплатных методов по привлечению аудитории ,потому что написав в навигаторе или на карте автозапчасти он увидит вашу организацию) 

С основами офлайн торговли я вас ознакомил, данный метод имеет как плюсы так и минусы, но к сожалению на мой взгляд минусов больше.

Плюсы:

  • Наличие самовывоза (когда у вас есть физическая точка, лояльность покупателя вырастает )
  • Возможность иметь собственный склад ( даже маленькую площадь можно использовать как склад )
  • Привлечение Клиентов с улицы  ( ваш магазин - ваша реклама 

Плюсов на мой взгляд к сожалению больше нету и оценить качественно эти преимущества достаточно сложно. 

Минусы:

  • Сложно подобрать правильную зону ( как правило  все хорошие места уже заняты или являются вовсе не арендными) 
  • Расходы ( аренда помещения ,особенно хорошего, как правило стоит денег. И вкладывать большие сумму не очень то хотелось )
  • Проверки ( как мне кажется этот пункт не нуждается в объяснении)
  • Форс-мажор ( этот пункт не однозначный, но очень коварный. Как показала практика в моменте с пандемией многие организации приостановили свою деятельность в связи с режимом самоизоляции, многие арендодатели не шли на уступки и не давали возможность отсрочки по арендной плате)

Про минусы я вам так же рассказал,  я не однократно становился свидетелем картины как высокая арендная плата занимает большую часть расходов. Особенно в момент пандемии, когда многие не шли на уступки и чтобы не потерять хорошее место для магазина вынужден платить за него просто так 

О втором способе более подробно, с примерами расскажу отдельной статьей.