Данная статья несёт исключительно информативный характер и основана на собственном опыте.
Расскажу по каким принципам выбирать направление, как подобрать нужных поставщиков и какие ошибки не стоит совершать на первоначальных этапах.
Существует два основных направления в которых можно развиваться, постараюсь разобрать их максимально подробно.
1) Офлайн торговля.
Основные принципы офлайн торговли - это магазин (точка которую вы откроете).
Подходить к этому вопросу нужно с умом и понимаем, локация должна быть подобрана очень качественно, от этого вопроса будет зависеть судьба вашего магазина.
По каким критериям стоит подбирать локацию:
- расположение рядом с дорогой ( даже если это спальный район, то магазин возле дороги не останется не замеченным, особенно если в этом месте бывают пробки)
- возможность расширения ( обратите внимание на возможность расшириться, например вы захотите в дальнейшем сделать шиномонтаж или маленькое СТО)
- Наличие рядом заправки/автомойки/Парковки ( думаю этот критерий достаточно очевиден, обитатели данных мест - целевая аудитория)
Как найти нужных поставщиков автозапчастей:
С локацией мы определились и пора заняться поиском нужных поставщиков.
Важно подобрать поставщиков так, чтобы заказы можно было собрать максимально быстро и удобно или доставка до вас была в кратчайшие сроки.
Разберем следущий вариант.
Ваш магазин находится на Юге Москвы в районе царицыно из этого выходит следующие:
- Поставщики ( стоит подбирать так, чтобы отправляя курьера он смог собрать все заказы одновременно совершив один заезд и вернутся в ваш магазин ) в данном примере подойдут Поставщики: Берг, Москворечье, Армине , Ауди Варшавка, Звезда столица Мерседес
- Сроки поставки ( Часто это является основополагающим фактором покупки, зачастую клиенты хотят забрать запчасти прямо сейчас, а держать огромное наличие в магазине - не рентабельно. Даже если это расходники) проще работать по принципу заказы до обеденного времени , в таком случае если запчасти у ваших поставщиков в наличии, они вам смогут их отгрузить день в день.
- цена ( многие поставщики дают максимальный дисконт на закупку запчастей на первое время, для выявления вашего товара оборота. важно понимать, что наценки должны быть выставлены правильно, нельзя ставить наценку в 20% на товар стоимостью 1000₽ и товар за 25000₽, следует использовать метод наценки по диапазону цен. ценовая политика является важным фактором вашего магазина)
Привлечение аудитории/реклама
Основным способом привлечения клиентов в методе «офлайн торговля» является ваш магазин. Если локация подобрана правильно, то автолюбители сами вас найдут, но не стоит забывать что реклама поможет вам привлечь новых клиентов.
- Размещение вывесок/ рекламных щитов ( данный способ не является бюджетным и очень сложно оценить приход ново аудитории
- Визитки ( очень хороший метод, особенно если в вашей округе есть автомойки, парковки и мелкие сервисы с которыми вы смогли бы договориться о сотрудничестве)
- Добавление вашей организации на Яндекс карты ( это пожалуй один из самых эффективных и бесплатных методов по привлечению аудитории ,потому что написав в навигаторе или на карте автозапчасти он увидит вашу организацию)
С основами офлайн торговли я вас ознакомил, данный метод имеет как плюсы так и минусы, но к сожалению на мой взгляд минусов больше.
Плюсы:
- Наличие самовывоза (когда у вас есть физическая точка, лояльность покупателя вырастает )
- Возможность иметь собственный склад ( даже маленькую площадь можно использовать как склад )
- Привлечение Клиентов с улицы ( ваш магазин - ваша реклама
Плюсов на мой взгляд к сожалению больше нету и оценить качественно эти преимущества достаточно сложно.
Минусы:
- Сложно подобрать правильную зону ( как правило все хорошие места уже заняты или являются вовсе не арендными)
- Расходы ( аренда помещения ,особенно хорошего, как правило стоит денег. И вкладывать большие сумму не очень то хотелось )
- Проверки ( как мне кажется этот пункт не нуждается в объяснении)
- Форс-мажор ( этот пункт не однозначный, но очень коварный. Как показала практика в моменте с пандемией многие организации приостановили свою деятельность в связи с режимом самоизоляции, многие арендодатели не шли на уступки и не давали возможность отсрочки по арендной плате)
Про минусы я вам так же рассказал, я не однократно становился свидетелем картины как высокая арендная плата занимает большую часть расходов. Особенно в момент пандемии, когда многие не шли на уступки и чтобы не потерять хорошее место для магазина вынужден платить за него просто так
О втором способе более подробно, с примерами расскажу отдельной статьей.