Город Падуя (или Padova) не так любим туристами, как раскрученная Венеция или Верона, и почетное место в путеводителях не занимает.
Это город трех "без". Только здесь можно встретить святого без имени, кафе без дверей и луг без травы.
В этом городе нет множества достопримечательностей must see, но это не мешает Падуи быть красивым, атмосферным и в полном смысле этого слова "итальянским" городом.
И именно с этого города начался официальный отсчет Возрождения. И именно здесь находится небольшая церковь, ничем с виду не примечательная.
Капелла Скровеньи (капелла дель Арена) была заложена в 1300. Она не является древнейшим памятником итальянского искусства, знаменующим переход к Возрождению, но она является одним из наиболее значительных.
Капелла была построена по заказу Энрико Скровеньи. Отец Энрико был ростовщиком, столь изворотливым и жестоким, что священники отказались упокоить его прах в церковной ограде. Помним, что ростовщичество - это грех и строительством этой капеллы Энрико как бы просит прощения за грехи отца.
Участок был куплен Энрико за 4 тыс. лир. На месте капеллы были руины древней античной арены, именно они и послужили фундаментом для будущей постройки.
В 1303 году, когда капелла еще не была достроена, Джотто приступил к работе над фресками и закончил ее в 1305 году.
Всего 852 рабочих дня он провел в капелле. За это время он полностью расписал стены церкви 38-ю фресками, потолок же оставил синим, напоминающим звездное небо.
Фрески в капелле написаны в три яруса. А по низу идет декоративная роспись под мраморные панели с изображением мраморный фигур между ними (тромплей).
В чем же новаторство Джотто?
1. Он помещает героев своих картин в естественную среду. У него мы видим здания, деревья, горы... Т.е. какой-то фоновый пейзаж, вместо золотого пигмента, как тогда было принято.
2. Его герои стоят на земле, они не висят в воздухе, не стоят на цыпочках.
3. Герои Джотто, не бестелесные образы средневекового искусства. Он прорисовывает одежду, да она достаточно просторна и изгибы тела под ней угадать сложно (до мастерства Микеланджело еще далеко), но все же.
4. Все его герои разные, у них разные лица, есть мимика. По лицам мы читаем их чувства. И герои Джотто взаимодействуют друг с другом, что немаловажно.
5. Ну, и наконец, перспектива.
Пару слов о биографии Джотто, похожей на сказку
Джотто родился в 1966 или 1967 году. Есть легенда про то, как Чимабуэ, известный художник того времени увидел маленького Джотто на дороге, рисующего барашка и забрал его к себе в мастерскую. Джотто был из небогатой семьи. И отец его, 9-летнего мальчика, спокойно отпустил с Чимабуэ.
И в 1288 году ему уже поручили большую работу над фресками в церкви Сан Франческо в Ассизи. Следующей наиболее значимой работой стала капелла Скровеньи, после которой Джотто стал достаточно известным и популярным. Затем он работал в Риме, Флоренции, Неаполе.
А к 1334 году Джотто стал главным архитектором Флоренции с солидным окладом. Умер он в 1337 году.
Если Вам понравилась статья, поддержите меня лайком💖 и подпиской✅ на канал " Петербург и путешествия ". Пишу про свой город, про его историю и свои (а иногда и чужие, т.к. я турагент) путешествия.