Найти тему
АвиаОбоз

Великобритания поддержит дирижабли Iron Maiden

Правительство Великобритании планирует поддержать Bruce Dickinson, фронтмена группы Iron Maiden с его стартапом по производству дирижаблей и стать одним из акционеров

Bruce Dickinson, фронтмен Iron Maiden, пилот и акционер Hybrid Air Vehicles. Фото: Hybrid Air Vehicles
Bruce Dickinson, фронтмен Iron Maiden, пилот и акционер Hybrid Air Vehicles. Фото: Hybrid Air Vehicles

Государственный фонд поддержки инноваций в 2020 году выделил средства компании Hybrid Air Vehicles, что помогло ей пережить кризис. Теперь этот займ, скорее всего, станет долей в акционерном капитале, а Hybrid Air Vehicles ожидает нового вливания в размере £30 миллионов.

Гибридный дирижабль летательный аппарат Airlander 10  над дорогой во время первого полета с аэродрома Кардингтон, к северу от Лондона, 17 августа 2016 года. Фото: Justin Tallis/AFP - Getty Images
Гибридный дирижабль летательный аппарат Airlander 10 над дорогой во время первого полета с аэродрома Кардингтон, к северу от Лондона, 17 августа 2016 года. Фото: Justin Tallis/AFP - Getty Images

Принадлежащий правительству Future Fund решил поддержать создание гибридных воздушных транспортных средств в середине прошлого года в рамках краудфандинговой сделки на сумму 1,8 миллионов фунтов стерлингов. Тогда об участии правительства в новом проекте не сообщалось, хотя инвесторам эта информация была доступна на сайте Crowdcube.

Hybrid Air Vehicles - компания из Бедфордшира более десяти лет работает над созданием «гибридного» дирижабля. Летательный аппарат будет использовать для набора высоты и перемещения по небу комбинацию гелия, аэродинамической силы и вращающихся лопастей.

«Это немного не похоже на то, что мы видели раньше», - сказал Yahoo Finance UK исполнительный директор Tom Grundy. «Это и не дирижабль, и не самолет, и не вертолет».

Hybrid Air Vehicles была основана в 2007 году, и за прошедшее время на разработку ее летательных аппаратов было потрачено £120 миллионов, сказал Tom Grundy. Среди спонсоров – фронтмен Iron Maiden и известный энтузиаст авиации Bruce Dickinson.

Фронтмен Iron Maiden Брюс Дикинсон - инвестор Hybrid Air Vehicles. Фото: Ron Elkman/USA TODAY NETWORK
Фронтмен Iron Maiden Брюс Дикинсон - инвестор Hybrid Air Vehicles. Фото: Ron Elkman/USA TODAY NETWORK

Инвесторов привлекает экологичность нового летательного аппарата. По словам Tom Grundy, гибридные воздушные транспортные средства выделяют на 75% меньше углерода, чем самолеты, а скоро они станут 100% углеродно-нейтральными. По его словам, летательные аппараты Airlander могут использоваться для перевозки пассажиров, грузов, а в военных целях для защиты и наблюдения.

Компания Hybrid Air Vehicles была готова к подписанию своих первых контрактов в прошлом году, когда эпидемия сорвала эти планы.

«Технологию подобную этой невозможно вывести на рынок без сложностей, - сказал Tom Grundy. – Но мы не могли предвидеть ничего подобного, как нынешняя эпидемия».

Кризис заставил Hybrid Air Vehicles собрать больше средств. Tom Grundy добавил, что Future Fund в этой истории был чрезвычайно важен, поскольку сыграл роль «краеугольного камня» в инвестиционный период проекта.

В 2020 году правительство учредило Future Fund для поддержки стартапов, которые не участвовали в других схемах помощи в период эпидемии. Из фонда новые бизнесы могли получить до £5 миллионов конвертируемого займа, если средства предоставлялись венчурным инвестором.

Конвертируемый заем - инструмент, который позволяет быстро привлечь деньги в компанию на ранних стадиях ее развития без лишних трудозатрат, связанных с выпуском акций, изменением устава, реструктуризацией организации и т.д. Используя финансовый инструмент, инвестор вправе в дальнейшем конвертировать предоставленные предприятию денежные средства в долю акционерного капитала.

«Future Fund теперь закрыт для новых заявок, но он успешно справился с задачей финансирования многих инновационных британских компаний», - сказали нам в British Business Bank, который управляет фондом от имени государства.

Tom Grundy отказался сообщить, сколько инвестировал Future Fund, но предполагаем, что в Hybrid Air Vehicles могло быть вложено до £900 тысяч.

«Future Fund сделал для нас очень важную вещь, это позволило нам укрепиться и привлечь других инвесторов в очень неопределенной ситуации», - сказал Tom Grundy. «Это хороший пример того, как вступление в дело государства с относительно небольшой суммой и в трудное время, может создать доверие».

«Это позволило нам двигаться вперед. И мы доведем проект до необходимых результатов. Мы хотим быть уверенными, что прошли через кризис и готовы стать частью общего движения в сторону экологичных производств и технологий».

Аэрландер 10. Фото: Hybrid Air Vehicles.
Аэрландер 10. Фото: Hybrid Air Vehicles.

Представитель British Business Bank сказал: «Более тысячи компаний получили одобрение конвертируемых кредитов на сумму более £1,1 миллиарда. Сегодня инновационный бизнес имеет решающее значение для стимулирования роста, необходимого для долгосрочного процветания Великобритании».

Airlander 10: самый большой и роскошный самолет

Hybrid Air Vehicles возобновила переговоры с потенциальными клиентами. Tom Grundy сказал, что компании для запуска проекта потребуется еще порядка £140 миллионов. В настоящее время компания активно обсуждает возможность получения £30 миллионов.

Источник: Yahoo Finance UK

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Читайте еще на канале