В современном мире мне очень не хватает сильных и глубоких фильмов, поднимающих серьезные темы и проблемы. Голливуд и российский кинематограф (который пытается копировать своего собрата) "потонули" в фильмах-пустышках, созданных ради "ха-ха" и легкой прибыли. Редкие исключения - качественные фильмы, чаще всего теряются и проходят мимо широкой аудитории. Фильм, о котором дальше пойдет речь, попался мне случайно. Я с тоской листал список фильмов в онлайн-кинотеатре, в надежде найти хоть что-то стоящее. И вот в этом монотонном пощелкивании мыши, я обнаружил его - фильм Чан Хуна "Таксист" 2017 года. Следующие два с половиной часа стали незабываемой историей боли, борьбы и надежды.
События разворачиваются в Южной Корее. В 1979 году к власти после переворота приходят военные во главе с президентом Чон Ду Хванем. Он выбирает авторитарный путь развития, что приводит к массовым протестам, в особенности студенчества. Одним из крупнейших становится восстание в Кванджу 1980 года. Жители поселения решают выступить против диктатуры нового президента. Он же отвечает введением в город войск, расстрелами, террором и массовой дезинформацией в СМИ. Население, борющееся за свободу, оказывается в полной изоляции от мира. Раскрыть правду предстоит немецкому журналисту Юргену Хинцпетеру и таксисту Ман-сопу, который должен отвезти репортера в эпицентр столкновений - Кванджу.
Почему стоит смотреть?
1. Историческая драма, с качественным воссозданием жизни корейского города 1980-х годов. Режиссеру удалось передать борьбу "маленьких" людей против всесильного государства. Оно изолировало их и постаралось обмануть мир, умалчивая о происходящим. Однако, правда должна выйти наружу.
2. Актёрам удалось передать химию между собой. Ты действительно сопереживаешь жителям города, которых военные расстреливают и забивают палками. Лучше всего получился Ман-соп, который отлично сыграл простого добродушного таксиста с множеством личных проблем. Немецкий же журналист получился "пустоватым" на общем фоне. Хотя стоит отметить, что авторы серьезно отнеслись к анализу и использованию воспоминаний реального Юргена Хинцпетера.
3. Многое из увиденного может напомнить современные реалии во многих странах. Что придает фильму актуальности даже спустя 4 года после выхода.
4. Я считаю фильм Таксист очень доступным для западного зрителя, в отличие от многих других азиатских произведений. И это становится завершающей причиной, почему этот фильм обязателен к просмотру.
Подводя итог, я надеюсь вы дадите этому произведению шанс и проведете один из вечером вместе с восставшими 1980 года.