Найти тему
Иммануил Платов

О природе творчества и мнении Творца.

Свобода иметь собственное мнение и высказывать его максимально громко и уверенно приобрела в наше время катастрофические масштабы. Особое место в армии высказывающихся, занимают так называемые Творцы: певцы, поэты, беллетристы и прочая подобная публика. Творец - существо веское, слову его внимают, суждениям верят. Ведь Творец, личность не равная нам, он выше. Он осенен Вдохновением, Мировой Гармонией и Высшей Истиной. Так считается почти всегда, часто неосознанно, и уж наверняка так считает сам Творец.

Но какова на самом деле природа Творчества, а значит и Творца? Говоря о природе творчества, следует уточнить одну вещь: речь идет о творческом озарении (так называемое вдохновение), а не о мастерстве его воплощения. С последним все ясно. Нужно серьезно отрабатывать навык и мастерство вероятно придет. Однако, без творческого озарения (с которого, собственно все и начинается), указанное мастерство, примененное к банальности, в результате даст профессионально сделанную банальность.

Впрочем, к природе. Так вот: Природа творчества, а точнее природа творческого озарения человеку не подконтрольна и непонятна. Это утверждение с сожалением подтвердит любой творец, ведь озарение «приходит» большинстве случаев, крайне редко, а дальше Творец обречен на самоповторы и вечный поиск озарения. Кто может назвать имя Творца, способного по собственному желанию и расписанию выдавать шедевры? Скорее будут названы имена тех, кто уничтожил себя в погоне за возможностью эти озарением управлять. Никакие тренировки, медитации, уникальный, часто экстремальный опыт, злоупотребления излишествами или аскезой, ничто это не приведет к обретению контроля над озарением. Вот и выходит, что Творец имеет отношение к шедевру не более, чем проводник имеет отношение к току. Выходит, что заслуга Творца весит не более, чем заслуга человека, увидевшего некий сон и не поленившегося его воспроизвести.

Впрочем, возьмем для примера условного Творца. Он успешно выдает шедевры на гора, и в какой-то момент решает, что он часть той гармонии, которая через него была транслирована в мир. Дальше больше, он начинает думать, что гармония эта «вручена» ему свыше, и наконец, что гармония это часть его самого. Пройдя через эту трансформацию Творец, как правило, убеждается в собственном величии, а следовательно в том, что его мнение по вопросам мироздания не может быть не истинным. Великий, в одном, не может быть банальным в остальном – к этой ошибочной идеи приходит такой Творец. Это же понимание транслируется на публику, и принимается ею. Далее случается печальное: Творец начинает играть активную роль, высказывать ценное мнение по вопросам мироздания, политики, этики и эстетики, войны и мира, моды и ближайших выборов. А публика в свою очередь – внимать, ведь говорящий - Творец и поет такую красивую песню!

А Творец, тем временем, малообразован и неумен, то, что ему приснилось, не имеет никакого отношения к знаниям о мире, умению логически мыслить и делать правильные выводы. Мнение о нем, сложилось на основе уникального опыта вдохновения, которое не имеет отношения ни к его воле, ни к способностям. Так зачем эти аплодисменты, эти открытые рты и глубокомысленное: «А что бы сказал, Цой, Высоцкий, (поставьте любую фамилию), если был бы жив?» Да какая разница?!

Всем остроумного восприятия действительности.

Музыка канала "Красное вино": https://www.realrocks.ru/redwine/music/

Книга автора канала "Красное вино" https://www.litres.ru/immanuil-platov-24626554/passazhir/