Найти тему

"Гении и аутсайдеры". Косяки и крутые решения на веб-сайтах. Выпуск #3.

Оглавление

Всем привет.

Продолжаю рубрику очередным выпуском. Вижу, что она вам пришлась по душе ;-).

Предыдущие выпуски вы можете посмотреть на моем канале.

1. Social proof, разгрузка внимания и поиск.

Начну сразу с примера сайта, где нашел сразу несколько любопытных наблюдений.

В сайдбаре написано:

  • количество людей, просматривающих страницу
  • количество людей оформляющих заказ прямо сейчас
  • и товар, который покупают в данный момент.

Это создает ощущение, что живой очереди. Причем выглядит не так пафосно, как появляющиеся уведомления о новом заказе.

-2

А вот так они придумали разгружать внимание пользователя. Вставляя цитаты прямо в список товаров. Насколько это эффективно вопрос дискуссионный. Но как минимум необычно.

-3

Не особо встречал подобное. Но, чтобы вы понимали, эта кнопка позволяет голосом озвучить что вы ищете. Судя по всему ориентируются на новое поколение. То самое, кто не видео мир без быстрого интернета и привыкло проводить все свободное время перед экраном смартфона.

2. Необычно сделанный баннер на первом экране.

-4

Вот такое подход придумали для того, чтобы обозначить две разные услуги. Взяли цельное изображение и разбили его на 2 смысловых блока.

3. Сайт сделали, а про текст забыли.

-5

Очень часто встречаю подобное на разных сайтах.

И дело не только в том, что текст абсолютно нечитаемы:: серый цвет, отсутствует как таковая верстка.

Дело в другом. Заказчики сайтов думают, что главное - это красивый визуал. Забывая о том, что посетители вообще-то пришли получить информацию.

Заказывая дизайн владельцы сайтов не прорабатывают в нем то, как будет текст выглядеть. Не заботятся о стандартных элементах типографики: списки, заголовки, подзаголовки, цитаты и пр.

В результате, когда начинают заполнять - получается страница, с которой хочется быстрее убежать. А не напрягаться пытаясь вчитаться в то, что на ней понаписано.

4. Закрепленное переключение страниц.

-6

Использование бесконечного прокручивания каталога периодически можно встретить в интернет-магазинах.

В примере можно увидеть как можно улучшить юзабилити такого решения - закрепить переключатель страниц в нижней части экрана. Который к тому же автоматически показывает на какой вы в данный момент находитесь.

Плюс они туда же добавили кнопку "Наверх".

5. Визуализация УТП.

-7

Посмотрите как подошли к тому, чтобы выделить ключевую выгоду. Написано крупно, сразу бросается в глаза. Особенно актуально, учитывая, что не все вчитываются в списки преимуществ с иконками.

6. Недослайдер.

-8

Хотите посмотреть как попытка внедрить креативный эффект может все испортить?

Зачем использовать подобное, если оно не помогает, а мешает восприятию информации. К тому же это перегружает страницу лишними скриптами. Делая взаимодействие с сайтом труднее.

7. Очередной нейминг.

-9

Решил добавить в подборку. Показалось забавной игра слов. Это, к слову, барбер-шоп. Правда текст в блоке сделан не очень хорошо. Не хватает воздуха между пунктами или явных акцентов.

8. Страница на английском.

-10

Вот так придумали сделать пункт меню для тех, кто не знает русского языка.

С одной стороны, если бы я зашел на какой-нибудь французский сайт и увидел в меню фразу "на русском". Меня бы это порадовало.

Но вообще это не очень хороший подход. Если уж хочется подобное вставить - разумнее как минимум убрать этот пункт в самый правый край. Так он не будет отвлекать внимания у русскоязычных посетителей.

9. Google переводчик

-11

А вот так вышли из положения владельцы следующего сайта. Они добавили переводчик, который позволяет показывать содержимое на любом языке.

Правда это уже не особо актуально. Google Chrome и так это сделает, если вы зайдете на сайт, где текст написан на языке отличным от русского.

10. Безумный вход.

-12

Это, чтобы вы понимали, главная страница. Да-да, просто желтая форма на черном фоне.

Такое ощущение, что меня как будто от чего-то предостерегают.

Давайте попробуем войти как Гость.

-13

Похоже это была ошибка. Видимо они осознанно уберегали глаза и нервы от подобного. Стоило прислушаться.

11. Летим в космос.

-14

Ничего необычного, просто логотипы брендов в виде планет на первом экране.

12. Я за вами наблюдаю.

-15

Очень странное решение разместить живую трансляцию в студии загара. Что там должен увидеть человек? Как кто-то просто ходит и что-то делает? Никакого функционального смысла в этом нет.

И мне любопытно, не могут люди там появится в нижнем белье или купальнике? Насколько подобное вообще этично?

13. Нечитаемый текст в угоду дизайну.

-16

На этом примере хочу обратить внимание не на пункты, которые совершенно непонятны.

А в первую очередь странное решение по размещению заголовка. Зачем делать его читаемым только сбоку? Все, что смогли придумать, чтобы скомпоновать?

Впрочем, может быть они заботятся о здоровье посетителей. И вынуждают их подвигать затекшей шеей.

14. Привет из 90-х (и я не про дизайн).

Финальный наш пункт на сегодня вызвал двойственные ощущения.

-17

С одной стороны - это наглядный пример отвратительной композиции. Элементы разнесены по сторонам так, что вообще не воспринимаются.

Да и пункты с акциями отдельная история. Шрифт такого цвета на подобном фоне не читается.

С другой - среди контактов есть аська. Чего-чего, а такого ну никак не ожидаешь встретить в 2021 году. Если вы не знаете что это такое - ничего страшного. Скажу лишь, что это мессенджер, в который ваши родители залипали в свое время.

И да, почему значок скайпа не синий? Видимо он позеленел от негодования, осознавая на каком макете находится.

--

Получился сегодня выпуск, где многова-то негатиных примеров. Но тут как карта ляжет.

Продолжение следует.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить:

https://zen.yandex.ru/id/5b85138ba459c800a931083b