Facebook немного приподнял завесу над своим проектом умных очков: очки с дополненной реальностью откусили огромную проблему - и заставили потенциальных пользователей принять непростое решение о том, насколько они доверяют гиганту социальных сетей в своей жизни. Как описывает Facebook, очки AR, которые он имеет в виду, будут интуитивно понятными и проактивными, постоянным ежедневным спутником, а не устройством, которое вы периодически достаете из кармана.
В отличие от смартфона или даже умных часов, которые требуют преднамеренного взгляда, умные очки могут свободно помещать свой интерфейс в зону прямой видимости - или в уши - в любое время. Это могло бы значительно улучшить повседневную полезность такой технологии, но это также означает, что Facebook необходимо будет довести систему до идеального состояния, если она не будет раздражать или, что еще хуже, навязчиво.
«[] AR-интерфейс должен быть проактивным, а не реактивным», - объясняет Facebook в новой закулисной статье . «Это будет интерфейс, который плавно превращает намерение в действие, давая нам больше свободы воли в нашей собственной жизни и позволяя нам оставаться рядом с окружающими».
В примере компании «День из жизни» умные очки Facebook автоматически выбирают ваш подкаст, когда вы выходите из дома, а затем предлагают заказать любимый напиток в кафе. С тактильными перчатками, способными отслеживать движения отдельных пальцев, вы можете печатать на виртуальной клавиатуре, просматривая результаты на личном дисплее, видимом только вам. Понимая, что фоновый шум может отвлекать, очки AR могут усилить активное шумоподавление в ваших наушниках, но при этом знают, что нужно временно приостановить его, когда сервер хочет задать вопрос, и даже использовать микрофоны с формированием луча для усиления своего голоса.
Конечно, многое из этого уже возможно с правильным набором гаджетов. По словам Майкла Абраша, главного научного сотрудника Facebook Reality Labs (FRL), Facebook работает над тем, чтобы разумно интегрировать все это, чтобы не было осознанных мыслей о том, чтобы максимально использовать такую систему. «Для того, чтобы дополненная реальность стала по-настоящему повсеместной, вам нужна беспроблемная, всегда доступная технология, которая настолько интуитивно понятна в использовании, что становится продолжением вашего тела», - утверждает он.
В настоящее время в FRL работают сотни экспертов по дополненной реальности, которые работают над этим проектом уже шесть лет. Первые плоды его работы будут раскрыты позже в этом году в сотрудничестве между Facebook, Ray-Ban и Luxottica. Тем не менее руководители социальной сети того, на что способны эти цифровые очки, и реальность такова, что этот действительно интуитивно понятный и проактивный помощник все еще находится в некотором роде.
Он может включать такие функции, как электромиография (ЭМГ), отслеживание электрических сигналов в запястье, связанных с движениями пальцев. Таким образом, браслет может определять, когда вы печатаете или жестикулируете, для управления интерфейсом, проецируемым лицом. Между тем ИИ используется для минимизации того, сколько контроля вам нужно активно делать. «В идеале вам нужно будет щелкнуть только один раз, чтобы сделать то, что вы хотите сделать, или, что еще лучше, что-то правильное может однажды случиться, и вам не придется ничего делать», - объясняет Facebook.
Эти устройства могут в конечном итоге больше походить на модные, чем на гаджеты. Facebook работает над мягкой носимой электроникой, удобной для повседневного ношения на руке и запястье. Реальность, признает Facebook, такова, что может пройти еще 10 лет, прежде чем все, что будет готово для рынка.
В то же время это оставляет потенциальным обладателям умных очков трудное решение. Для того, чтобы любая подобная интуитивно понятная технология носимого помощника - будь то от Facebook или другой технологической компании - работала в полной мере, ей потребуется большой объем данных о человеке. Таким образом, он может изучить шаблоны и предпочтения; узнавать людей, предметы и места; и вообще встраивается в повседневную жизнь.
Довольны ли вы тем, что у Facebook есть такие знания, - важный вопрос. Социальная сеть, возможно, начиналась как способ общения друзей, но в последние годы ее подход к конфиденциальности оказался в большой критической ситуации. Реальность, однако, такова, что умные очки такого типа потребуют добровольного пожертвования личной информацией, чтобы показать все в полной мере. Facebook, возможно, удастся правильно настроить оборудование и программное обеспечение, но ему также необходимо убедить потенциальных пользователей, что ставки на конфиденциальность стоят выгод.