Утро понедельника у нас в офисе всегда трудное и суматошное! Я решила к Ромке не приставать с претензиями: пусть сам объяснит, почему он не пришёл. К одиннадцати часам утра мы все смогли передохнуть и «дёрнуть» кофейку. Вот тогда-то Рома и спросил меня о выставке.
В первую же секунду мне не понравилось, как он задал вопрос, а потом посмотрел на всех! Народ уставился на меня, а нас в отделе один к одному сидит восемь человек. Я даже смутилась, но решила сказать, что до полотен Эрмитажа произведениям этого художника очень далеко. Все рассмеялись, а он спросил:
- Конкретно, что не понравилось?
Я вдруг разозлилась:
- Ты бы пришёл, мы бы каждую работу обсудили!
- Ну, куда мне до тебя!
И опять вокруг понимающие улыбки. Отвернулась и занялась работой.
В обеденный перерыв, парень поймал меня у лифта:
- Не обижайся! Просто не получилось приехать.
- Я не обижаюсь! Я хорошо провела время с друзьями.
Ромка удивился:
- У тебя есть друзья?
- Конечно!
Он недоверчиво покосился, потом сказал:
- Пойдём завтра в театр! Приходи на работу сразу в театральном платье. Спектакль начинается в 18 часов. Уйдём на полчаса раньше - у Альбертыча отпросимся.
Я вторую половину рабочего дня ломала свою бедную голову, что же мне надеть? Ведь театрального платья у меня не было. Вообще ни одного платья нет!
Решила, что зайду в магазин и потрачу часть денег, из накопленных на ремонт бабушкиного домика.
Так и сделала. Позвонила Оле, и с ней пошли выбирать обновку. Но потратить немного денег, как я рассчитывала, не получилось! Всё такое дорогое в этих магазинах!
Зато я купила красивое жемчужно-серое платье, в котором можно пойти хоть куда! Оно очень шло мне! Оля даже вскрикнула, увидев меня в нём, когда я вышла из примерочной.
Дорогое платье, но я и не раздумывала: только в зеркало глянула, сама себе понравилась, и оплатила.
Утром наряжаться не стала: решила платье с собой взять. Пойду на работу, как обычно, а там переоденусь. И так уже опаздываю, минута в минуту прилетела. Дверь оказалась приоткрыта и слышу, как Роман насмешливо-издевательским тоном говорит:
- Сейчас наша деревенская золушка явится при полном параде и будет в театральном наряде среди нас сидеть! Меня умиляет! Неужели она верит, что я с ней, простушкой, куда-то пойду? Такая наивная, что так и хочется - опять придумать и устроить очередной розыгрыш! А она не понимает и ничему не учится! Святая простота!
А Маслов, гад, отвечает:
- Молодец, Ромка! Здесь в нашем коллективе раньше было так скучно, а теперь – цирк! Знаешь, даже на работу иду с удовольствием!
Он хохотнул:
- Она ведь тебе на день рождения носки тёплые связала и открытку с херувимчиком подписала, но подарить при нас постеснялась.
- Мне только её самовязок не хватает! Я, что ж на деда похож? Если б подарила, то всё равно выбросить пришлось бы! А то моя Оксанка устроит такой день рождения, что мало не покажется! Меня из своей квартиры на улицу выгонит! Или жениться на себе заставит, чтоб никто не смел ко мне приставать!
- Дурочка Полина думает, что ты на неё запал! Ничего, ещё повеселимся от души!
Я на цыпочках тихо от двери отошла, по лестнице вниз скатилась и бегом прочь понеслась! Подальше от них! В скверике позвонила Альбертовичу и попросила отгул. Спасибо ему! Он, добрая душа, сразу же разрешил отсутствовать. Спросил, чем я расстроена и может ли чем мне помочь? Интересно, он тоже в Ромкиных розыгрышах участвует?
Поблагодарила, отключилась и только тогда расплакалась. Проревелась и решила платье в магазин вернуть, ведь даже ценники все на месте. Но жалко стало – мне оно так идёт!
Позвонила Оле, та тут же примчалась - с лекции удрала. Я ей всё честно рассказала и опять расстроилась до слёз. Мне казалось, что у нас хорошие сотрудники, а я часть нашего дружного коллектива. Как же могли мои сослуживцы спокойно на Ромкины издевательства смотреть? Я же с ними проработала целый год! Это только Ромка два месяца назад к нам пришёл.
Оля сунула мне в руку салфеточку:
- Прекрати ныть! Ромка – недалёкий и наглый! А остальные решили, что ты в него влюбилась и просто не лезут с советами.
Я опять не смогла сдержать слёз:
- Как я теперь там буду работать? И платье нужно в магазин вернуть. Зачем оно мне?
- Так! Платье оставь себе! На этого дурака Ромку наплюй! Видимо, он не только тебе голову морочит! И на ваш дурацкий коллектив внимания не обращай! Надо же, нашли развлечения – человека разыгрывать!
Схватила мою руку и, как цыганка, затараторив, нагадала:
- Вижу, красавица, рядом с тобой мужчину красивого, солидного, богатого! Тебя любит, обожает! Цветы дарит! И ты его любишь! Счастлива будешь до ужаса! Вижу, ты в своём жемчужном платье рядом с ним –красавица писаная!
Я рассмеялась сквозь слёзы! А она дальше придумывает:
- Давай, чтоб твои коллеги от злости лопнули, тоже их разыграем: напечатаем фото с выставки, где тебя юный красавец нежно приобнял! В рамку вставим, и пусть она на твоём рабочем столе стоит!
Так и сделали!
Я на следующий день, как ни в чём не бывало явилась на работу. Ромка ко мне сразу с вопросом:
- Почему ты не пришла? Я тебя ждал!
- Извини! Жених не разрешил, предложение сделал! Не до театра было!
Я рамочку с фотографией достаю и на стол ставлю.
Эффект был потрясающий! Ромка почему-то рот разинул! У народа нашего тоже челюсти отвисли. На меня смотрят, перешёптываются, притихли.
Одна дамочка сорвалась с места и к Альбертовичу в кабинет. Тот вышел к нам. Ему, видимо, тоже любопытно.
Все вообще затихли и на реакцию его смотрят: как он к моему столу подходит, на фото смотрит, потом на меня, и молча к себе подался.
А тут посыльный цветы мне приносит, которые мы вчера с Олей специально на это время заказали. Я делаю счастливое лицо, набираю её номер, и мы воркуем полушёпотом. Я говорю, что за цветы огромное спасибо, люблю и целую! Наконец, принимаюсь за работу.
Почему-то полдня мои коллеги сидели молча, а после обеда Маслов вдруг спросил про обручальное кольцо. Я неопределённо пожала плечами и сказала, что мальчик обеспеченный. Никуда не денется – купит.
Он посмотрел удивлённо на меня и только хмыкнул:
- Конечно, обеспеченный! Мы - то думали, что ты….
И замолчал.
А я только улыбнулась. Фигушки вам! Не буду из отложенных на ремонт денег ещё и кольцо покупать! Обойдётесь!
Мы с Олей хохотали весь вечер, а когда я уже в темноте подошла к подъезду, там меня ожидал сюрприз: ко мне подошёл парень, с которым я на выставке сфотографировалась:
- Привет! Я Денис! А тебя Полиной зовут, уже знаю!
По-хозяйски зашёл за мной в подъезд. У моей квартиры, капризно сморщив нос, пояснил:
- Ты меня спасла! Пришёл тебе спасибо сказать! Ведь я отцовскую машину расхлестал! Думал, что он меня убьёт!
Радостно улыбнулся:
- Тут ты с той фотографией! Отец про машину и забыл!
Я пожала плечами:
- Рада, что могла быть полезной.
Двинулась к двери, но парень преградил мне дорогу:
- Можно, я зайду?
- Нет, я вас не знаю.
Он рассмеялся:
- Как не знаешь! Я же твой жених! Не бойся! Приставать не стану – старовата ты! Но мне нужно, чтоб ты меня прикрывала. Пусть отец думает, что я у тебя отираюсь. Понимаешь, у нас отношения сложные - он меня контролировать пытается и денег не даёт. А если ты у меня в невестах будешь, то мне свобода обеспечена и деньги тоже!
Я удивилась:
- Причем здесь я и твой отец? И откуда он меня знает?
Он расхохотался:
- Ты тупая? У него работаешь и не знаешь! Я, Барсов Денис Владимирович! Сын твоего начальника!
От удивления я не нашла слов, так и стояла, глядя на него, а он продолжал:
- Мне и нужно-то от тебя только, чтоб ты не говорила отцу, ночую я у тебя или нет!
- Иди домой! Врать я не хочу. Если спросит, то скажу правду!
Вдруг его глаза опять сделались ледяными:
- Я-то сейчас уйду! Но завтра явлюсь в офис и всем правду расскажу! Вот уж тогда, простушка, над тобой всем коллективом уржутся! Как ты потом работать с ними собираешься? А с отцом? Он тебе такой розыгрыш простит?
Я похолодела и подумала, что жалко, конечно, хорошо оплачиваемую работу терять, и другой пока нет! Ладно, найду другую работу и никого из коллег больше никогда не увижу! Потом, забуду всё, как неприятный сон.
Махнула рукой:
- Делай, что хочешь! Я не мама тебе!
Он, нагло глядя мне в глаза и пакостно улыбаясь, сказал:
- Вот и хорошо, что не мама! Ладно, прощай! Мы ещё увидимся, невеста!
Продолжение следует.
1