Найти тему
Автотяга

Палец ушка рессоры: когда ремонтировать, а когда менять?

Ремонт грузовика – это всегда проблема: покупка запчастей, время простоя, потеря возможного заработка и так далее, и тому подобное. Без опыта и навыков тут не обойтись. Сломаться может любая деталь в различных узлах автомобиля.

Сегодня расскажем о таком элементе ходовки, как палец ушка рессоры.

Именно поломка пальца ушка - одна из самых частых причин выхода рессор из строя.

СТРОЕНИЕ ПАЛЬЦА УШКА РЕССОРЫ И ПРИЗНАКИ ЕГО ПОЛОМКИ

Если рессоры проходят регулярное ТО, то срок эксплуатации их значительно увеличивается. Для водителей со стажем, которые знают свой грузовик вдоль и поперек, ремонт не будет являться непосильной задачей. Для новичков за рулем есть опасность не разобраться в нюансах и навредить. В случае повреждения ушка пальца, водителям без стажа лучше обратиться за помощью в автосервис.

Палец ушка – это основной элемент передней шарнирной точки опоры задних и передних рессор. Его функции:

• обеспечение соединения самого ушка с кронштейном, располагающимся на раме;

• обеспечение передачи момента и усилия на раму грузового автомобиля от колеса;

• палец для шарнирной точки опоры является осью или шкворнем.

Выглядит, как болт или разновидность пружины, состоящей из нескольких стальных пластин разной длины, меж собой соединенных хомутами. По способу монтирования пальцы подразделяются на три типа: фиксация гайкой, шплинтом, поперечными болтами небольшого диаметра. В условиях работы грузовых автомобилей они чаще всего бывают изношены или сломаны.

Некоторые производители, шагая впереди модернизации, умудряются изготавливать пальцы уха из хрупких металлов, а иногда даже из пластика. Объясняют это облегчением массы рессоры, но умалчивают про ненадежность таких деталей. Покупка подобного пальца – это прямой путь к поломке.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ

В случае выхода из строя этой детали способ ремонта только один – это замена на новую запчасть. Хотя, незначительные и неглубокие сколы, трещины можно загерметизировать – это немного продлит пальцу жизнь. Для ремонта грузовик нужно загнать на подъемник. Далее рессора (передняя/задняя) полностью снимается. Все детали разбираются и промываются. Если повреждения пальца ушка рессоры выглядят как трещины и выемки, то оценивается их количество и глубина. В случае глубокого повреждения, - деталь подлежит замене.

Зачастую, при сломе пальца, повреждаются и части, прилегающие к нему, такие, как пружина или сами листы в пачке. Поэтому в тактах случаях вся рессора меняется целиком. Даже если у нее самой повреждения совсем незначительные.

При износе только самого пальца, его можно заменить, для этого:

• грузовик вывешивается со стороны поврежденной рессоры;

• нужно отсоединить амортизатор;

• в соответствии с типом крепления, освободить палец;

• извлечь, вытянув деталь спецприспособлением или, выбив из втулки;

• если на втулке есть повреждения, удалить и ее;

• смазать новые запчасти и поставить их на место;

• выполнить обратную сборку рессоры.

Кому-то под силу справиться самостоятельно. Если сомневаетесь, лучше обратиться в автотехцентр.

__________________________________________________________________________________________

Обязательно ставьте класс, добавляйте материал в избранное, подписывайтесь на канал.